Совет 1: Как часто нужно мыть голову

Мытье волос - обязательная процедура для локонов любой длины. И хотя люди моют голову, начиная с самого рождения и до самой старости, мало кто задумывается о том, как правильно это делать. Ведь неправильное мытье может привести к тому, что волосы будут выглядеть не самым лучшим образом.

Существует мнение, что частое мытье головы приводит к тому, что волосы начинают быстрее пачкаться. Специалисты утверждают, что делать это надо так часто, как они того требуют, то есть по мере их загрязнения.

Нормальные здоровые волосы следует мыть 1–3 раза в неделю. Жирные локоны отличаются тем, что на их корнях и по всей длине скапливается большое количество кожного сала, которое тормозит рост волос. От этого сала они выглядят тусклыми, имеют сальный блеск и неопрятный вид. Такие волосы приходится мыть ежедневно. Но ежедневное мытье может пересушить кожу головы, что явится, в свою очередь, причиной еще более интенсивного отделения кожного сала.

Сухие же волосы, наоборот, отличаются недостаточной выработкой кожного сала. От этого они становятся хрупкими, легко ломаются. Сухими волосы могут быть от природы или в результате агрессивного воздействия на них (частое окрашивание и блондирование, химическая завивка, неправильный уход). Такие волосы не рекомендуется мыть чаще раза в неделю. Частое мытье, да еще с неподходящим шампунем, может еще сильнее ухудшить состояние волос.

Но следует понимать, что ложиться спать, когда на волосах большое количество лака, мусса и других укладочных средств, очень вредно для их состояния. Вся эта химия и налипшая на нее уличная грязь затрудняют дыхание волос и проникают внутрь в структуру, разрушая ее. Поэтому из двух зол следует выбрать меньшее, а именно, вымыть волосы от остатков укладочных средств.

Часто, задаваясь вопросом о том, как часто можно мыть волосы, люди подразумевают, как часто можно укладывать волосы феном. Вот тут специалисты говорят, что не следует злоупотреблять им при сушке волос. Ведь горячий воздух негативно влияет на структуру локонов. И хотя сейчас выпускается множество средств, которые могут защитить от воздействия горячего воздуха, рекомендуется сушить волосы феном с использованием холодного режима и держать фен на расстоянии не менее 40 см от волос.

Раньше частое мытье волос не рекомендовалось по причине того, что шампуни содержали много агрессивных моющих веществ. Сейчас же выпускаются средства, предназначенные специально для частого применения, которые можно использовать каждый день.

Совет 2: Как часто нужно мыть голову

Самый правильный ответ на этот вопрос звучит так: мыть голову нужно тогда, когда это необходимо. В каждом случае это определяется индивидуально и зависит от нескольких факторов.
Если жирная кожа головы и волосы загрязняются быстро, необходимо мыть их раз в день или через день. Шампунь не навредит, поскольку частое мытье головы является в этом случае обоснованным.

Если волосы короткие, ломкие и секущиеся, то ежедневное мытье головы будет вредным, поскольку в этом случае он будет смывать липидную пленку с головы и состояние волос может ухудшиться. В этом случае волосы допустимо мыть раз в 3 - 4 дня.

Если вы носите шапку каждый день, волосы загрязняются быстро и мыть их приходится чаще. Обычно это бывает в зимний период.

Если вы активно пользуетесь средствами для укладки волос: пенками, муссами, гелями, то в таком случае необходимо мыть голову ежедневно.

Не забывайте пользоваться бальзамами для волос. Они помогут восстановить исходную структуру волоса и устранить проблемы сухости волос и кожи головы, которые могут возникнуть при ежедневной необходимости ее мыть.
Видео по теме

Совет 3: Нужно ли мыть голову каждый день

Современные барышни не представляют, как можно выйти на улицу без уложенной прически. Прически укрепляют различными лаками, гелями, волосы выпрямляют утюжками, накручивают плойками, в общем, волосами принято заниматься ежедневно. При таком раскладе волосы часто теряют свежий вид. Приходится мыть их чаще. Насколько чаще – зависит от типа волос.

Сухие волосы

Сухие волосы имеют блеклый нездоровый вид. Кончики секутся, а сам волос имеет тонкую неравномерную структуру. Сухость возникает по разным причинам:

  • плохая экология;
  • неправильное питание;
  • химические манипуляции с волосами – окраска, завивка, наращивание;
  • внутренние болезни, нарушенный обмен веществ.

Если кожа головы и волосы сухие, мойте их не чаще чем раз в 3-4 дня. Используйте косметические средства для нужного типа волос. Не забывайте про маски и бальзамы.

Нормальные волосы

Этот тип волос определить несложно. Волосы имеют здоровый вид, блестят, имеют гладкую структуру. Используйте шампуни с маркерами «для нормальных волос» и «ph-нейтральный». Мойте волосы по мере загрязнения.

Жирные волосы

Обычно волосы, склонные к жирности, имеют упругую толстую структуру и яркий блеск. Очень часто загрязняются, кожа головы зудит, беспокоит перхоть. Такие волосы рекомендуется мыть часто, раз в 2-3 дня. Но если есть необходимость, то и каждый день.

Смешанный тип

Этот тип волос встречается часто. Кончики – сухие и секущиеся, корни – жирные. Для ухода за смешанным типом волос используют косметические средства со специальной пометкой. Моют их по мере загрязнения.

Каким бы ни был ваш тип волос, мойте голову по мере загрязнения, ухаживайте за волосами правильно, и пусть все говорят: «Какие у нее красивые волосы!»

Видео по теме

Совет 4: Как правильно мыть голову - самые распространенные заблуждения

Хорошие волосы — признак здорового человека. Ничто не может быть проще, чем просто вымыть голову. Однако, не все так просто, есть много заблуждений по поводу мытья головы.
Инструкция
1
Миф первый. Вредно мыть голову часто

Грязные волосы нуждаются в мытье по мере загрязнения. Если вы ежедневно используете укладочные средства, которые утяжеляют локоны и делают их слипшимися, нужно купать свою шевелюру каждый день. Недаром придумали шампуни для ежедневного использования.
2
Миф второй. Шампунь можно наносить на голову прямо из флакона

Самый лучший вариант - растереть шампунь между ладонями и потом нанести на мокрые волосы. Также рекомендуют в стакане теплой воды размешать 1 столовую ложку шампуня и нанести полученную смесь на волосы в два этапа.

Кстати, обладательницам длинных волос шампунь необходимо наносить только на корни, мыльной пены при смывании хватит, чтобы очистить и кончики волос.
3
Миф третий. Шампунь наносится один раз

Шампунь стоит наносить как минимум дважды. Веди первично удаляется вся грязь, пыль и кожное сало, и лишь на второй раз действует лечебный эффект шампуня.

Хороший массаж головы во время мытья улучшит кровоснабжение, что скажется благотворно на ваших волосах. Массаж необходимо делать круговыми движениями подушечками пальцев. Двигаться нужно от лица к затылку. Ногти в массаже использовать нельзя.
4
Миф четвертый. Жирные волосы лучше мыть горячей водой

Чем жирнее волосы, тем прохладнее должна быть вода. Так как горячая вода активирует сальные железы, которые и вызывают жирность волос. Поэтому температура воды должна быть в пределах 36 градусов.

Кстати, контрастные души в конце процедуры мытья головы тонизируют кожу и придают волосам блеска.
5
Миф пятый. Шампуни для нормальных волос подходят всем

Шампунь должен подходить типу и состоянию волос, поэтому не стоит экспериментировать, страшного ничего не случится, но жирные волосы станут жирнеть быстрее, а сухие не получат увлажнения.

Перед мытьем головы не забудьте хорошо расчесать волосы. Так вы вымоете все чешуйки отмерших клеток кожи.
6
Миф шестой. Использование одного шампуня без кондиционера или бальзама достаточно

Не стоит пренебрегать дополнительными средствами по уходу за волосами, так как они защищают, питают, восстанавливают волосы и делает их послушными.
Домашние шампуни
Связанная статья
Домашние шампуни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500