Совет 1: Для чего нужны аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи бывают различных типов. Цель их создания зависит от спектра оборудования, совместно с которым они могут быть использованы. Изначально они были разработаны в качестве альтернативы обычным батареям.

Основное назначение аккумуляторных батарей – обеспечение питания определенного устройства без подключения к сети переменного тока. Для этого аккумуляторы должны накапливать заряд и иметь возможность сохранять его до момента непосредственного использования устройства. В отличие от обычных батарей, аккумуляторы имеют свойства восстанавливать свой заряд. Многие аккумуляторные батареи были созданы в качестве альтернативы привычным батарейкам. Возможность многоразового использования делает эти устройства более удобными в эксплуатации и экономичными.

Аккумуляторная батарея представляет собой комплекс аккумуляторов, соединенных параллельно или последовательно. В большинстве случаев осуществляется последовательно соединение. Это метод необходим для повышения конечного выходного напряжения. Это позволяет использовать группу аккумуляторов, выходное напряжение каждого из которых значительно ниже общего.

Иногда применяют метод параллельного соединения. Такая схема позволяет повысить общую емкость батареи. Обычно параллельное соединение используется при создании аккумуляторных батарей для тех устройств, которым необходимо обеспечить длительную работу без подзарядки.

В настоящее время все мобильные устройства используют для работы аккумуляторы. К их числу относятся мобильные телефоны, ноутбуки, коммуникаторы, планшетные ПК, mp3-плееры и так далее. В большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторные батареи. К особенно важным характеристикам аккумуляторов можно отнести следующие параметры: емкость, напряжение, КПД и срок службы.

Очень важно понимать, что аккумуляторные батареи имеют определенный ресурс, который растрачивается во время использования. Так, например, аккумуляторы мобильных компьютеров становятся непригодными примерно через 2-3 года активного использования. В некоторые батареи внедряют собственные контроллеры, предотвращающие перегрев устройства и отслеживающие уровень заряда аккумуляторов.

Совет 2: Как использовать аккумуляторные батареи

В настоящее время аккумуляторные батареи широко используются в качестве питания и зарядного устройства различных портативных устройств. Для того чтобы они прослужили дольше, необходимо тщательно следовать инструкции по эксплуатации и использовать устройства по прямому назначению.
Инструкция
1
Распакуйте новые аккумуляторные батареи. Перед использованием необходимо поставить их на зарядку в течение 2-3 часов.
2
Вставьте батареи в портативное устройство, для которого они приобретались. К примеру, чаще всего их используют в фотоаппаратах или фотокамерах. Разрядите полностью аккумуляторы. Чтобы сделать это быстрее, установите на фотокамере таймер автоматического отключения на определенное время. После того как произойдет отключение, включите устройство и снова установите данную функцию. Продолжайте повторять данное действие до тех пор, пока не появится сообщение «Батарея разряжена».
3
Поставьте аккумуляторные батареи в зарядное устройство до полной зарядки. Об этом будет свидетельствовать соответствующее сообщение или световой индикатор. Повторите процесс разрядки и зарядки аккумуляторов примерно 2-3 раза. Данные действия позволят продлить срок службы батарей, которые длительное время не использовались.
4
Храните аккумуляторные батареи только в разряженном виде и полностью их заряжайте перед тем, как собираетесь использовать.
5
Вставляйте заряженные аккумуляторы в портативное устройство только после того, как убедитесь, что они остыли. Дело в том, что во время работы зарядного устройства батареи могут перегреться, что может повредить ваш фотоаппарат или фотокамеру.
6
Приобретите несколько комплектов аккумуляторных батарей. Это позволит вам в случае разряда одного набора, сразу же использовать другие. Таким образом, вы сможете всегда пользоваться портативным устройством. Заряжайте и используйте аккумуляторы отдельными комплектами. Чтобы их не перепутать, пометьте пары при помощи специального маркера.

Совет 3: Как определить емкость батареи

Емкость является одним из основных показателей качества аккумуляторных батарей, который показывает количество энергии, содержащееся в них. В процессе эксплуатации эта энергия уменьшается. Определить, сколько еще прослужит батарея, можно несколькими способами.
Инструкция
1
Для определения емкости батареи необходимо приобрести специальное устройство либо попросить его у своих знакомых. Далее действуйте следующим образом. Полностью зарядите батарею, а затем, используя ток, разрядите ее. Засеките время, в течение которого будет происходить разрядка аккумулятора.
2
Произведите расчет, который позволит вам узнать емкость батареи. Силу тока, использованную для разрядки аккумулятора, умножьте на время, затраченное на ее полное опустошение. Произведение этих двух величин — и есть количество энергии, которое может содержать батарея. Имейте в виду, аналогичным образом вы можете определить емкость абсолютно любой батареи, в том числе и автомобильного аккумулятора и обыкновенной батарейки.
3
Воспользуйтесь еще одним способом узнать емкость батареи. Но, учтите, для этого вам понадобится специальная схема, при помощи которой можно разрядить батарею через резистор при величине напряжения, не превышающей 1 вольт. Далее рассчитайте силу тока по формуле:
I = U/R. Для регистрации времени разряда используйте обычный секундомер или часы.
4
Будьте внимательны, используя данный способ. Постарайтесь, чтобы батарея полностью не разрядилась. Во избежание этого используйте твердотельное реле, с помощью которого можно отключить батарею именно в тот момент, когда величина напряжения снизится до минимальной отметки.
5
Одним же из самых простых способов определения емкости батареи является информация об устройстве, указанная на бирке производителя. Возьмите в руки вашу батарею и тщательно осмотрите ее поверхность, на которой должна быть отображена вся необходимая информация для эксплуатации устройства. В случае, если наклейки нет либо она затерта, выполните операции, описанные выше.

Совет 4: Сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Как говорит статистика, современный человек в быту пользуется двумя-тремя высокотехнологичными устройствами. Сотовые и домашние телефоны, компьютеры, камеры, фотоаппараты и многие другие гаджеты и девайсы немедленно превратятся в бесполезные предметы при отсутствии главного условия для их эффективного использования - элемента питания.
Сегодня абсолютное большинство устройств работает на аккумуляторных батарейках, которые постепенно вытеснили собой батарейки одноразовые. Ведь при правильной эксплуатации аккумуляторов фотоаппарат или камера может проработать целый день, а то и больше, в то время как срок действия одноразовых пальчиковых батарей зачастую ограничивался двумя-тремя часами интенсивного использования.Как же эффективно эксплуатировать аккумуляторы и не ограничивать при этом возможности пользователя? Прежде всего, нужно убедиться, что тип элементов питания подходит для использования. Затем обратиться к инструкции и найти пункт, описывающий нормы зарядки аккумуляторных батарей для конкретной камеры, фотоаппарата, электроинструмента и пр. Обычно производитель достаточно подробно указывает необходимое количество часов для первого цикла зарядки. Эта информация очень важна, стоит обратить на нее пристальное внимание.Надо отметить, что сам процесс зарядки является ключевым как для безопасности использования, так и для эффективного времени работы устройства на аккумуляторных батареях. Количество часов, необходимых для первой зарядки, может варьироваться в зависимости от емкости батареи и ее конструкции, но в среднем компания-производитель указывает 12-14 часов. Это означает, что пользователь должен заряжать батареи непрерывно в течение указанного промежутка времени. Если же устройство новое, недавно приобретенное и распакованное, то нужно сначала его разрядить, лучше естественным образом, то есть включить девайс и дать ему поработать до тех пор, пока батарейка не сядет. В некоторых высокотехнологичных девайсах присутствует также функция принудительной разрядки для того чтобы восстановить изначальную емкость батареи, находящейся под сильной нагрузкой. Необходимо также помнить о вреде перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально, если процесс происходит при помощи старого оборудования без автоматического отключения, срабатывающего по достижении 100% уровня заряда.При зарядке батарей нельзя допустить превышения силы тока, так как это может поставить крест не только на самих аккумуляторах, но и на всем устройстве в целом, если процесс зарядки происходит непосредственно внутри батарейного отсека. Многие производители аккумуляторов обеспечивают свои изделия солидной защитой, однако против лома, как говорится, нет приема. Так что при нарушении норм зарядки вы рискуете получить вместо батареи лужицу электролита и неприятный запах вместе со спекшимися контактами зарядного устройства.
Источники:
  • аккумуляторные батарейки для фотоаппарата

Совет 5: Как выбрать аккумуляторные батарейки

Жизнь современного человека очень трудно представить себе без всевозможных устройств, работающих от батареек. Разовые пальчиковые и мизинчиковые батарейки для этих устройств можно купить на каждом шагу. Однако многие предпочитают приобретать аккумуляторы, которые можно заряжать много раз. Чтобы устройство не подвело в самый неподходящий момент, очень важно правильно выбрать аккумуляторы.
Инструкция
1
В магазинах обычно встречаются пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы нескольких видов. Чаще других встречаются никель-металлогидридные и никель-кадмиевые. Обозначаются они буквами Ni-MH, Ni-cd. Маркировка обычно стоит на корпусе батарейки. Попадаются и аккумуляторы других типов — никель-марганцевые, ионно-литиевые.
2
Перед тем как отправляться в магазин, внимательно прочитайте инструкцию к устройству. Вполне возможно, что там прямо указано, какие аккумуляторы нужны именно для данного прибора. В этом случае ваш выбор значительно упрощается. Покупайте только те батарейки, которые указаны.
3
Если устройство небольшое, возьмите его с собой в магазин. Продавцы иногда путаются и предлагают вам совсем не то, что нужно, если не видят перед собой фотоаппарата или диктофона. Чтобы таких ситуаций не возникало, покажите продавцу фотоаппарат или диктофон. Если же у вас при себе устройства нет, обратите внимание на маркировку. Пальчиковые батарейки обозначаются АА, мизинчиковые — ААА.
4
Подумайте, в каких условиях вы собираетесь использовать устройство, для которого их покупаете. Если вы собираетесь фотографировать зимой и летом, в помещении и на улице, то вам необходимы аккумуляторы, которые не особенно чувствительны к перепаду температур и не очень быстро разряжаются даже в большой мороз. Этим свойством обладают никель-кадмиевые батареи. Они легко переносят и сильную жару. Правда, у них есть и свой недостаток. Такие аккумуляторы менее долговечны и рассчитаны на не очень большое количество перезарядок. Кроме того, их можно ставить на зарядку только после того, как они полностью разрядятся. Но это как раз преодолимо. Скорее всего, вместе с аккумуляторами вы будете покупать и зарядное устройство. Выберите такое, у которого есть функция полной разрядки.
5
Если работа устройства при сильных перепадах температур или в экстремальных условиях вас не очень интересует, обратите внимание на батарейки с маркировкой Ni-MH. Они быстро разряжаются на морозе и в сильную жару. Зато при средней температуре работают почти идеально. Кроме того, у них есть еще несколько замечательных свойств. Они мощнее и способны выдержать довольно большое количество перезарядок. При этом их не надо полностью разряжать перед следующей зарядкой. В отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов, их можно хранить заряженными. Это очень удобно, если вам приходится часто попадать в условия, когда некуда подключить зарядник.
6
Как правило, напряжение, которое дает аккумулятор, соответствует тому, что требуется для работы подавляющего большинства устройств. Однако бывают и исключения, поэтому не поленитесь посмотреть параметры своего устройства и сверить их с теми, которые написаны на аккумуляторах. Может получиться, что именно к вашему фотоаппарату или диктофону не подходят стандартные аккумуляторы.
7
Если вы собираетесь пользоваться устройством постоянно и в самых разных условиях, купите два аккумулятора или две пары. Пока одна пара стоит в фотоаппарате или диктофоне, вторая заряжается. В этом случае удобнее иметь разные аккумуляторы для разных условий. Зарядное устройство лучше купить универсальное, которое бы само отключалось при полной зарядке и имело бы функцию полной разрядки.

Совет 6: Как восстановить аккумуляторную батарею

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда всего лишь за день простоя машину невозможно завести. Аккумулятор полностью разряжается за сутки, хотя его заряжали достаточное время от сети. Диагноз очевиден – в батарее упала плотность электролита.
Вам понадобится
  • Груша, ареометр, электролит, дистиллированная вода, мерный стакан, дрель, паяльник.
Инструкция
1
Реанимировать аккумулятор следует начинать с замера ареометром плотности электролита, в каждой из банок аккумулятора. Если плотность норме, показатели находятся в пределах от 1,25 до 1,29. В южных районах эти цифры могут быть немного ниже, а для севера – больше. Также, стоит обратить внимание на тот факт, что разброс показаний в секциях аккумулятора, не должен превышать величины 0,01.
2
Когда плотность электролита на уровне 1,18-1,20, то можно обойтись рядовым доливом в аккумулятор электролита плотностью 1,27. Делается это следующим образом:
- откачивают значительное количество электролит из одной банки при помощи «груши»;
- замеряют объем и доливают свежий электролит в половину от выкаченного объема;
- аккумулятор раскачивают из стороны в сторону, что бы жидкость перемешалась, и замеряют плотность;
- если показатели не повысились до нужного значения, доливают еще электролита, но не больше четверти от выкаченного объема. В дальнейшем, при доливах, объем уменьшают вдвое;
- когда в банке достигается необходимая плотность электролита, доливают дистиллированной водой до необходимого уровня.
3
Если замеры показывают, что плотность упала ниже 1,18, то долив нового электролита, не поможет. Необходима аккумуляторная кислота, так как ее плотность на много выше. Действовать нужно так же, как и с электролитом, но возможно процедуру придется проводить не один раз, так как плотность может не достигнуть нужных показателей после первого этапа.
4
Если дела совсем плохи, можно полностью заменить электролит в аккумуляторе. Для этого необходимо:
- откачать максимально большой объем электролита при помощи все той же «груши»;
- герметично закрыть все отверстия в банках аккумулятора;
- повернуть батарею на бок и просверлить в днище аккумулятора отверстия. Сверло лучше выбрать на 3-3,5. Отверстия высверливаются в каждой банке, предварительно выкачивая из нее электролит;
- затем промыть внутренние отсеки аккумулятора дистиллированной водой и запаиваем просверленные отверстия кислотостойкой пластмассой. Можно использовать пробки от других аккумуляторов;
- залить свежий электролит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500