Недавно заглавные буквы приобрели новые функции, связанные с названием торговых фирм, товаров, марок и даже рекламных текстов.


Зачастую прописная буква используется среди предложения, чтобы придать слову значимость в тесте, акцентировать внимание на нем, изменить его смысл.



Сейчас наиболее часто используется в рекламе написание слова, в котором выделяются прописные буквы, например, «МойДоДыр» (название автомойки). При чтении возникает ощущение, что слово поделено на 3 части, это помогает привлечь внимание читающего и оставить название в памяти. Такое же свойство имеет и эффект неровного почерка.


Иногда в названии салонов, бутиков, магазинов, клубов встречается вариант, когда первая и последняя буквы пишутся заглавными («МаксидоМ», «АрианТ», «НормаН»). Выделенные таким образом границы слова задерживают внимание, заставляя еще раз прочитать название и осмыслить по-новому.


Можно встретить намеренное использование заглавной буквы вразрез с правилами русского языка, сопровожденное ненормативным написанием слова («ДискотЭка», «ПрЫнцесса»). Такие вариации встречаются в рекламе, и используются они для связи в сознании читающего этого текста и просторечного произношения.


Также в рекламе можно увидеть вариант выделения прописными буквами части слова. Этот прием может указывать на скрытый смысл или вызывать определенные ассоциации («ПерФОРАторы! Скидки до 30%», «НАКОПИтельный вклад в банке», «МАХсимальный тариф»).


Регулярные и многообразные ненормативные случаи написания заглавных и строчных букв способствуют формированию ложного представления об употреблении прописной буквы.


Не вызывает сомнения написание имен людей и кличек животных, астрономических и географических названий. Как правило, трудности в правильном использовании заглавной буквы возникают при написании наград, должностей, учреждений и т.д..