Совет 1: Зачем нужны мосты

Мосты - это инженерно-технические сооружения, и они могут быть самых разнообразных форм и иметь разное предназначение. Сетевые, разводные, висячие, железнодорожные, автомобильные, пешеходные - это все мосты.

Мосты служат для соединения чего-либо или кого либо. Самыми распространенными и древними являются мосты через реки.

О существовании разводных мостов знают все. А зачем они нужны? Почему нельзя построить обычный мост? Это связано с тем, что огромный лайнер не может пройти под простым мостом по высоте, поэтому на местах судоходства строят разводные. Они могут расходится вертикально (вверх) или горизонтально (в стороны). Самый первый разводной мост был построен над рекой Темзой.

Самый простой вид моста - балочный. Он служит для закрытия небольшого пустого пространства. Существуют даже зубные мосты! Мостовидные зубы - это протез, который нужно устанавливать в том случае, если отсутствует несколько или один зуб. Обязательное условие - наличие двух зубов по бокам от места установки. Метромост служит для того, чтобы по нему проходила линия метро.

Железнодорожные мосты предназначены специально для поездов. По пешеходным мостам могут пройтись только пешеходы. По ним не могут ехать автомобили, для них существуют отдельные, автодорожные мосты. Самый первый мост появился еще в глубокой древности и представлял собой простое бревно, перекинутое через неширокую пропасть. В дальнейшем, эти сооружения начали строить из камня.

Мосты использовались и для обеспечения населения водой. Такой вид сооружений называется акведуки. Некоторые мосты являются архитектурными произведениями искусства, поэтому служат не только как переправочное средство, но и как украшение города. В Италии построен многофункциональный мост - в дополнение к своей основной функции, он в дальнейшем планируется использоваться как ветряная и солнечная электростанции (Ветряный и солнечный мост "Solar Wind").

В Денвере создан мост специально для животных. Он соединяет собой две части леса, которые были разделены автомагистралью. Самый длинный мост в мире был построен в Китае, его длина составляет 22 мили (35,41 км). Он соединяет собой берега океана. Удивительно это сооружение тем, что на нем работает специальный сервис, в котором можно заправить машину, поесть и переночевать.

Совет 2: Зачем нужен компас

Компас – вещь, которая незаменима в серьезном туристическом походе. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, путешественник может выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться.

Для чего нужен компас

Люди выбираются на природу достаточно часто. Для одних это возможность посетить лес в поисках грибов и ягод. Другие любят туристические походы по неизведанным местам. Нетронутая природа, свежий воздух, песни под гитару у костра и прочие атрибуты романтики, однако, хороши только тогда, когда путешественники чувствуют себя в лесу уверенно. А для этого необходимо иметь возможность ориентироваться в незнакомых местах.

У человека, находящегося в чужом городе, обычно не возникает проблем с ориентированием на местности. В крупном мегаполисе достаточно легко определить свое местонахождение. В этом туристу помогут элементы городской инфраструктуры, таблички с наименованиями улиц или станций метро, прочие информационные указатели. Чтобы чувствовать себя уверенно, бывает достаточно иметь под рукой самую общую карту-схему города.

Другое дело, если вы оказались на природе. Здесь нет привычных атрибутов цивилизации, да и спросить дорогу чаще всего не у кого. И тогда на выручку приходит компас. Он как раз и является тем прибором, с помощью которого можно сравнительно легко ориентироваться в поле, в горах или в лесу, то есть там, куда вас закинул ветер странствий. Это компактное устройство, снабженное круговой шкалой и намагниченной стрелкой, позволяет подготовленному туристу уверенно определять стороны горизонта и намечать правильное направление движения.

Как пользоваться компасом

Чтобы привести компас в «боевую готовность», снимите его с фиксатора и установите на горизонтальной плоскости. Намагниченная стрелка при этом освободится и начнет колебаться, после чего установится неподвижно, указывая синим концом на север, а красным – на юг. Теперь нужно повернуть корпус прибора так, чтобы ноль на циферблате совпал с концом стрелки, направленным на север.

Учтите, что начинать ориентирование необходимо не в тот момент, когда вы оказались в безвыходной ситуации и заблудились, а в момент начала движения по незнакомой местности. Зная расположение сторон горизонта в момент вхождения в лес, вы можете сразу понять, в каком направлении будете двигаться. Возвращаться, естественно, вам необходимо будет в обратную сторону.

Используя метки, нанесенные на круговой шкале компаса, вы можете выбрать для себя любое направление движения. Чтобы не потеряться в походе, необходимо будет лишь запомнить или записать азимут на приметный ориентир, отмеченный на карте или хорошо видимый на местности. Азимут – это выраженная в градусах величина угла между направлением на север и на выбранный вами объект. Этот угол, который может принимать значения от 0 до 360 градусов, измеряется по ходу движения часовой стрелки.

Если вы в пути следования будете менять направление, следует всякий раз измерять по компасу новый азимут, вычерчивая ломаную линию на карте или схеме движения. Чтобы освоить работу с компасом и картой, желательно провести одно-два полевых занятия на местности, с которой вы сравнительно хорошо знакомы. Этот навык в сочетании с компасом поможет вам без особого труда ориентироваться там, где не ступала нога человека.
Видео по теме
Источники:
  • Самые необычные мосты мира
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500