Подготовка к полету


Одежда на вас должна быть, прежде всего, удобной. Неплохо иметь с собой минимальный запас теплых вещей на случай, если будет аварийная посадка в незнакомой местности и вам придется выживать и ждать помощи. 


Нежелательна слишком узкая одежда, стесняющая движения, и слишком широкая, которая будет цепляться за предметы в критической ситуации.


Лучше всего одежда из шерсти и хлопка, она горит хуже, чем синтетическая.


Обувь так же должна быть удобной и безопасной.



Даже если вы привыкли к высокому каблуку, эта обувь в несколько раз затрудняет движение. А по надувному эвакуационному трапу в ней спуститься вообще нереально. Лучше, если обувь будет закрытая. В сандалиях можно порезать ноги об острые предметы или куски металла после авиакатастрофы.


Где сидеть?


По статистике большинство выживших приходится на хвост самолета. Эконом-классом летать безопаснее, чем бизнес-классом. Также неплохо, если возле вашего места находится аварийный выход, это увеличит ваши шансы на спасение.



Садясь на свое место, посчитайте количество рядов от вашего, до ряда с эвакуационным выходом. Если случится авария или авиакатастрофа и в салоне самолета будет дым, вам будет проще добраться до выхода. Если не надеетесь на память, то запишите это число у себя на руке.



Если вы сидите прямо возле эвакуационного входа, то обязательно изучите инструкцию его открывания. Конечно, это дело - обязанность членов экипажа и персонала, но ситуации бывают разные.


Во время полета


Ваш ремень безопасности должен быть не только застегнут, но и крепко затянут.


Даже когда вы спите, не ослабляйте ремень. Во время падения самолета, каждый лишний сантиметр ослабленного ремня утраивает силу ускорения, которую вы испытываете.


И все же прочитайте инструкцию по безопасности и внимательно выслушайте стюардессу перед началом полета. Скорее всего, эта информация вам не понадобится, но если вы проигнорируете то, что может быть жизненно важно для вас, вы себе этого потом не простите. Это не занимает много времени. А разные самолеты могут иметь некоторые нюансы в инструктаже на экстренный случай.