Совет 1: Почему седеют волосы

Так сложилось, что термин «седина» у многих людей вызывает ассоциацию с пожилыми людьми. Однако седые волосы далеко не всегда являются показателем возраста человека. Около 40% людей до сорока лет уже имеют белые пряди. Как происходит механизм образования седых волос? Существуют ли причины, ускоряющие этот процесс?

При нормальном физиологическом росте и развитии человека седые волосы начинают появляться лишь к 45-50 годам. Раннее появление седины многие люди связывают со своей наследственностью, генетикой. Конечно, есть определенные сведения об общих закономерностях «старения» расы: например, позже всех седеют индейцы (к 70-ти годам), а вот раньше всех - европейцы. Но причины поседения могут быть и не только генетически обусловленными.

Часто неустойчивая нервная система, постоянное нахождение в стрессовой ситуации, нарушение обменных процессов, заболевания щитовидной железы приводят к раннему появлению седины.

Цвет волос зависит от количества пигмента, которые они содержат. Процессы образования седых волос начинаются в глубоких слоях кожи - в дерме. В корнях волос и эпидермисе расположено огромное количество клеток, образующих пигмент - меланоцитов, которые создают «красящие» волос белки. Когда волос получает цвет при действии меланоцитов, он не меняется в течении всей жизни.

В ходе исследований американских ученых была выявлена зависимость между появлением седых волос и содержанием стволовых клеток в организме. Оказывается, для образования цвета волос необходимо воссоединение пигмента, образующегося под действием меланоцитов, с кератиноцитами. Для этого требуется определенное количество стволовых клеток, которые являются своеобразным связующим звеном. Небольшое их количественное ограничение нарушает образование цвета волос, появляется седина.

Восстановление вашего здоровья, лечение болезней, которые раньше не диагностировались, будет способствовать и восстановлению вашего естественного цвета волос. Для ускорения этого процесса помогут настои или отвары следующих трав: кресса водяного, ряски маленькой, цветков клевера лугового, корней крапивы двудомной, корней лопуха и укропа пахучего, корней заманихи, петрушки, сельдерея.

Ведите здоровый образ жизни, берегите нервы и наслаждайтесь ярким натуральным цветом своих волос!

Совет 2: Почему волосы седеют в молодом возрасте

Седина появляется не только в связи с возрастными изменениями. Довольно часто седые волоски появляются в довольно раннем возрасте. Причин таких изменений может быть несколько.
Инструкция
1
Одной из самых распространенных причин появления седины является наследственность, которую специалисты называют генетической предрасположенностью. Если седые волосы появились в молодости у кого-то из ваших ближайших родственников, то вполне вероятно, что такая особенность проявится у следующих поколений.
2
Постоянные стрессовые ситуации и депрессии также могут повлиять на преждевременное появление седины. Связано это в первую очередь с нарушениями некоторых функций организма, а именно - значительное сокращение выработки меланина.
3
Склонность к вредным привычкам может не только ухудшить общее состояние здоровья и вызвать серьезные заболевания, но и повлиять на внезапное возникновение седых волос. Курение, чрезмерное употребление алкоголя и неправильно питание напрямую влияют на количество меланина в организме человека.
4
Если у вас появились седые волосы в раннем возрасте и вы не считаете, что причинами является генетика или образ жизни, то стоит как можно быстрее пройти полное медицинское обследование. Дело в том, что нарушение процесса выработки меланина может быть вызвано некоторыми заболеваниями. Например, нарушением работоспособности печени и почек, а также отклонениями в работе щитовидной железы.
5
Сторонники диет должны помнить, что нехватка витаминов может обернуться преждевременной сединой. Именно поэтому соблюдая ограничения, не забывайте восполнять запас питательных веществ, необходимых для нормального развития организма.
6
Единственным способом ликвидации седины является ее закрашивание. Если выдернуть седой волосок, то на его месте появится точно такой же. Причем седина от такого процесса может не только не исчезнуть, но и ускориться в несколько раз.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500