Простой способ вязать носки на 5 спицах для начинающих

Если вы еще не знаете, как вязать пятку носка, то спиральное вязание на основе простой эластичной резинки – отличный способ для вас обзавестись теплым безразмерным изделием из шерстяной пряжи. Освойте чередование лицевых и изнаночных петель: 2 лицевые и 2 изнаночные (2х2); 5 лицевых и 5 изнаночных (5х5).

Сделав образец резинки 2х2, определитесь с требуемым охватом голени и количеством начальных петель. Разделите их на 4 равные части. Наберите требуемое количество нитяных дужек, разместите на четырех чулочных спицах и по кругу выполните резинку 2х2 высотой 3-4 см. Теперь вы будете продолжать вязание носков по спирали.

Сделайте 4 круга, но уже с чередованиями 5х5. Закончив вязание на четвертой чулочной спице, прикрепите в конце ряда отрезок цветной нити, чтобы отметить важную точку работы. В этом месте вы начнете смещать петли для спиралеобразного узора. Свяжите следующий круг резинки, но при этом сдвиньте узор на 1 петлю влево.

Выполните 4 круговых ряда и передвиньте нитку-отметку на начало текущего круга. Вновь сместите узор резинки влево на 1 нитяную дужку. Вяжите далее носки спицами, поглядывая на готовый образец. У вас должно получиться полотно-труба, которое будет спиралеобразно скручиваться.

Связав изделие нужного размера, сделайте мысок:

- на спицах №№1 и 3 провяжите 2 петли вместе;

- на спицах №№2 и 4 вторую петлю снимите, не провязав;

- следующую провяжите лицевой и протащите через нее снятую;

- работайте по образцу, пока количество петель в вязании не сократится до 8;

- протащите сквозь оставшиеся дужки рабочую нить, стяните мысок и отрежьте пряжу;

- «хвост» заправьте в готовый спиральный носок.

По образцу выполните парное изделие.

Обратите внимание: у вас получится простая пятка спицами, спиралеобразная, как весь носок. Такое изделие особенно рекомендуется детям: по длине подошвы оно безразмерное, станет мало только при увеличении охвата голени.

носки по спирали

Носки на 2 спицах: простой способ вязания

Второй способ вязать носки на спицах для начинающих быстро и просто поможет справиться с задачей, но в этом случае получится сшивное изделие. Начинайте выполнение работы с образца резинки 2х2 и с его помощью выясните обхват голени и нужную длину наборного края. Наберите петли на 2 спицы, соединенные леской, и сделайте прямыми и обратными рядами полотно высотой 4-6 см.

Продолжайте вязание носка на 2 спицах лицевыми петлями примерно 22 ряда (до начала пятки). Выделите на леске половину работы и провяжите ее лицевыми 12 рядов в высоту. В этой же провязанной части полотна отметьте десяток центральных петель и начинайте убавлять нитяные дужки по краям:

- свяжите 8 петель;

- совместно провяжите 9 и 10 петель;

- выполните следующие 8 петель;

- 2 петли провяжите совместно;

- оставшиеся петли довяжите.

Убавляйте полотно для пятки в каждом ряду, сокращая количество боковых петель детали, пока не останется 8 нитяных дужек. Кромочные полученной детали изделия наберите на спицы и продолжайте вязать носок на 2 спицах лицевыми, пока не доведете работу до мыска. Для его формирования разделите вязание на 4 отрезка и в каждом совместно провязывайте пару соседних петель, пока на спицах не останется 4. Стяните мысок и затяните его вершинку рабочей нитью. Выполните соединительный шов. Парное изделие делайте по образцу.

Полезный совет: вы можете связать носки спицами для начинающих простым узором из чередующихся полос разной пряжи. Для усиления износоустойчивости пятки деталь можно сделать нитью в два сложения.

Как быстро связать носки спицами