В зависимости от размера прорехи и рода материала, из которого изготовлена вещь, можно выбирать из следующих возможностей:

1. Аккуратно зашить.

Такой способ ремонта одежды подойдет, если разошелся шов, а также если дырочка мала. В таком случае следы ремонта будут незаметны, особенно если подобрать нитки в цвет, а зашивать с изнанки.

2. Заштопать.

С помощью штопки можно как восстановить структуру ткани, так и украсить, в зависимости от желания мастера. Если подобрать нитки в цвет и имитировать плетение ткани, то место, где была заштопана дырочка, будет практически незаметно. Но можно поступить иначе - выбрать яркие нитки, броские узоры и сделать заштопанную дырочку центром художественной композиции. Для художественной штопки выбирайте практически любые швы и рисунки (разумеется, кроме прорезных техник вышивки). Фактически, художественная штопка будет оригинальной художественной вышивкой.

Как красиво отремонтировать одежду?

3. Поставить заплатку.

Опять же, если подобрать похожую ткань и нитки в цвет, небольшая заплатка будет практически незаметна. Однако есть и обратный способ - сделать заплатку яркой, заметной, то есть сделать аппликацию.

Как красиво отремонтировать одежду?

Полезный совет: чтобы заплатка была совсем незаметна, можно ее не пришивать, а приклеить.

4. Один из самых сложных способов - перекроить вещь.

Его стоит использовать, если вы освоили шитье на достаточно высоком уровне.

Перекроить можно практически любую вещь - от шубы до трикотажной маечки. Более того, в процессе переделки вещи можно добавить элементы из других тканей, что сделает результат трудов еще более неординарным.