Совет 1: Как справиться с болью в горле

Болезненные ощущения в горле сопровождают большинство простудных заболеваний. Першение в горле, затрудненное и болезненное глотание выбивают из обычной жизни нередко на несколько дней. Восстановить работоспособность в данном случае позволит своевременное снятие боли в горле.

Под болью в горле может пониматься целый ряд неприятных ощущений: жжение, першение, сухость в горле, ощущение комка, инородного тела. Иногда данный симптом может быть следствием перенапряжения голосовых связок, но чаще всего боль в горле сопутствует инфекционным заболеваниям, например, ОРВИ, тонзиллиту, ларингиту, кандидозу и др.

При сильной боли в горле, спровоцированной вирусом, популярные домашние средства принесут лишь временное и, скорее всего, недостаточное облегчение. Нельзя применять в этом случае и антибиотики, которые при вирусных инфекциях могут нанести вред вашему организму. Другое дело – такие современные средства, как пастилки, леденцы и спреи от боли в горле, в состав которых входят компоненты, уничтожающие бактерии на поверхности слизистой оболочки.

При первых же неприятных ощущениях быстро вернуться к активной жизни поможет специальный спрей «Септолете®Плюс». Данный препарат, благодаря входящим в его состав активным компонентам, подавляет рост большинства болезнетворных микроорганизмов, а также за счет анестетика моментально устраняет болезненные ощущения в горле. «Септолете® Плюс», в отличие от других аналогичных средств, имеет удобный механизм распыления – короткий носик. С его помощью препарат, распыляясь, покрывает воспаленную поверхность слизистой горла, доставляя действующие вещества непосредственно к источнику поражения, включая труднодоступные места горла и ротовой полости.

Применение «Септолете® Плюс» позволяет больному не ждать дни до улучшения самочувствия, а сразу вернуться к активной жизни, сняв острые симптомы заболевания горла. Ведь назначенным врачом антибиотикам или противогрибковым препаратам нужно определенное время, чтобы начать действовать. И многие препараты не нацелены на снятие болевых ощущений, что значительно снижает качество жизни больного и заставляет искать дополнительные способы справиться с болью в горле.

Спрей «Септолете® Плюс» позволяет не только быстро снять острую боль в горле, но и предотвратить распространение инфекции в нижних дыхательных путях, возникновение бронхита. Спрей рекомендуется применять каждые 2-3 часа, но не более 8 раз в сутки. При этом длительность терапии не должна превышать 7 дней подряд.  

Совет 2: Обезболивающие таблетки: советы и рекомендации

При возникновении болевых ощущений в большинстве случаев человек прибегает к приему обезболивающих таблеток. С болевым синдромом острого характера они справляются совсем неплохо. Однако прием подобных препаратов не должен быть бесконтрольным.

Виды обезболивающих таблеток

Таблетки, помогающие подавить болевые ощущения избирательным образом, относятся к анальгетикам. Они временно облегчают боль, снимают жар и мышечное напряжение. При этом анальгетики не оказывают никакого воздействия на саму причину недомогания. Они лишь облегчают состояние человека, у которого нет сил терпеть боль.

Со слабыми болевыми ощущениями организм в состоянии справиться самостоятельно. Возникновение дискомфорта служит неким сигналом, свидетельствующем о необходимости беречь больное место, чтобы не усугубить ситуацию. В результате мышцы возле источника боли расслабляются, меняется обмен веществ и кровообращение. Организм начинает производить вещества, обладающие обезболивающим эффектом и направлять их в нужное место. С сильной и продолжительной болью организм самостоятельно может не справиться. В данном случае целесообразно принимать обезболивающие препараты.

Сильные обезболивающие таблетки справляются с болью путем ее «отключения» через головной мозг. Данные медикаменты синтетического и полусинтетического производства схожи с выделяемыми организмом обезболивающими веществами. Они относятся к группе опиатов и являются своего рода наркотиками, вызывающими зависимость. Такие таблетки назначаются исключительно в крайних случаях и отпускаются лишь по рецепту. К наркотическим анальгетикам относятся препараты, в состав которых входzт фентанил, морфин, кодеин и иные вещества подобного плана.

Обезболивающие препараты, которые отпускаются без рецепта, относятся к ненаркотическим. Они влияют на периферическую нервную систему и подавляют болевые ощущения в местах их дислокации.

Рекомендации по приему обезболивающих таблеток

При слабых болевых ощущениях рекомендуется постараться обойтись без медикаментов. К примеру, избавлению от головной боли, в некоторых случаях способствует сон, прогулка на свежем воздухе или смена вида деятельности. Если же неприятные ощущения нарушают планы, можно выпить препарат ненаркотического характера. При этом важно помнить, что прием обезболивающих таблеток не должен входить в привычку. Постоянный их прием может провоцировать приступы новых болей.

При зубной боли прием таблеток необходим лишь для того, чтобы комфортного добраться до стоматологической клиники. При этом не имеет смысла класть таблетку на сам зуб. Болевые ощущения это не облегчит, а вот спровоцировать воспаление десны вполне может. При болях в зубах, ушах и горле рекомендуется принимать противогистаминные препараты, позволяющие уменьшить отек, снять воспаление, уменьшить боль.

Резкие однократные боли снимаются спазмолитиками. Данные препараты подавляют практически любую боль спазматического характера.

Для того чтобы не навредить организму, нужно постараться либо совсем обходиться без таблеток, либо минимизировать их прием. Во втором случае важно придерживаться прописанной врачом схеме или прилагаемой к таблеткам инструкции. Употребление алкоголя при этом должно быть исключено.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500