Совет 1: Как сделать подогрев руля

На некоторых автомобилях бизнес и премиум класса установлена система подогрева руля. Но оказывается, многие владельцы машин попроще и подешевле тоже хотят почувствовать тепло от своей «баранки», когда за окном далеко ниже нуля.
Инструкция
1
Для тех, кто привык платить за комфорт, существуют достаточно дорогостоящие услуги автосервиса. Сегодня многие фирмы устанавливают на автомобили такую опцию, правда, за очень приличные деньги. «Теплый» руль, в зависимости от марки автомобиля, может обойтись вам от 15 до 20 тысяч рублей.
2
Оказывается, установка подогрева руля не такое уж простое дело. Вначале с руля снимите декоративную отделку (обычно кожу или кожзаменитель), а затем и сам руль.
3
После этого в обод руля установите нагревательный элемент и произведите монтаж скрытой проводки к центру руля. Очень важный момент – найти подходящие провода, от которых и будет осуществляться питание нагревательного элемента. Многие автовладельцы используют для этого прикуриватель, но он есть не у всех. Возможен вариант подключения обогрева руля к штатной системе обогрева сидений, а также вывод обогрева на отдельную кнопку.
4
На заключительном этапе произведите перетяжку обода руля, установите его на место и проведите проверку работоспособности всех систем автомобиля. Как показывает практика, опытным специалистам автосервиса для этого требуется не менее двух дней.
5
Для тех, кто привык рассчитывать на свои силы, есть прекрасная возможность решить эту проблему – купить готовый комплект подогрева и самому его установить. В продаже можно встретить системы подогрева руля PitstopHOTHANDS012, который выпускается в виде оплетки на руль, соответствующей размеру большинства рулевых колес иномарок. Питающий провод подключаете к системе подогрева во время стоянки автомобиля. Для прогрева рулевого колеса достаточно нескольких минут. Цена системы не вызывает отрицательных эмоций – в пределах 800 рублей.
6
Другая система – ACVST40-1001. Она также может включаться отдельно либо совместно с подогревом сидений. В её комплект входят два нагревательных элемента на руль мощностью от 25 до 40Вт, предохранитель с проводами и переключатель. С установкой системы не будет никаких проблем, так как в комплекте имеется подробная инструкция.

Совет 2: Как устроен подогрев сидений

В холодные дни автомобильное сиденье может стать причиной дискомфорта и даже источником различных хронических заболеваний. Чтобы избежать подобного, некоторые автолюбители подключают к своим автокреслам подогрев. Медики свидетельствуют, что при разумной эксплуатации устройство подогрева благотворно влияет на организм, предупреждая от радикулита, почечных заболеваний и остеохондроза. Мужчинам доктора советуют не ставить подогрев на максимальный уровень и периодически его выключать.



Подогрев сидений бывает 2 видов: встраиваемые подогревы и накладки на сиденья. Накидки на сиденья укладываются на кресло и подключаются к прикуривателю.

Встраиваемые подогревы состоят из электронного блока управления и обогревателя, выполненного в виде резистивного элемента.

Блок управления содержит 4 функциональных узла:
- ШИМ-контролер, формирующий импульсивный сигнал;
- выходной каскад, представляющий собой мощный транзистор, к стоку которого подключается обогреватель, а на затвор поступает импульсный сигнал с ШИМ-контролера;
- таймер, обеспечивающий автоматическое отключение обогревателя через определенный интервал времени;
- узел защиты, обеспечивающий безопасность мощного транзистора при коротком замыкании стока на шину питания, а также отключение ШИМ-контролера при одновременном обрыве цепи двух обогревателей.

Блок управления подогревателем может быть реализован разными способами. В частности может быть выполнен на дискретных элементах с использованием универсальных ИМС. В этом случае должно быть как минимум три ИМС, мощный транзистор и ряд пассивных компонентов.

В режимах «Слабый нагрев», «Сильный нагрев» и «Средний нагрев» коэффициент деления ДЧ (делителя частоты) максимальный, обеспечивающий сброс выходного сигнала через 30 минут. В режиме «Интенсивный нагрев» ДЧ формирует управляющий сигнал через 4 минуты, который через формирователь управляющих сигналов (ФУС) поступает на блок управления и автоматически устанавливает режим «Сильный нагрев», с дальнейшим отключением через 30 минут.

Если в каком-либо режиме произойдет короткое замыкание стока транзистора на шину питания, блок защиты вырабатывает сигнал сброса при одновременном обрыве цепи двух нагревателей. В этом случае ФУС обеспечивает подачу с ДЧ на светодиоды переменных противофазных сигналов (частотой 1 Гц), в результате чего появляется их поочередное мигание.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500