Совет 1: Как отремонтировать термос

Во многих домах есть этот нехитрый на первый взгляд прибор. Термос, или сосуд Дьюара, был в свое время изобретен для химической промышленности, но сегодня используется во всех сферах жизнедеятельности, начиная от той же химии и физики и заканчивая бытовыми нуждами. Так что же делать, если верный помощник вышел из строя?
Инструкция
1
Определите причину поломки. Если все дело в вакуумной трубке, то ремонт в домашних условиях практически невозможен. Для этого вам потребуется специальное оборудование, позволяющее работать с вакуумом. Приобретение которого будет стоить дороже самого термоса. В этом случае проще отнести термос в ремонтную мастерскую или, действительно, купить новый.
2
Если у термоса пробилось или заржавело дно, отремонтировать его несложно. Вырежьте из обычной консервной банки круг диаметром с дно термоса. В качестве амортизатора между колбой и вырезанным кругом положите круг из гофрированного картона (его можно вырезать из коробки из-под бытовой техники) и фольгу (вырежьте ее из упаковки из-под чая). Тем самым вы получите неплохую термоизоляцию снизу.
3
Закрепите все это при помощи маленьких гвоздей. Сделайте крестовину из реек и прибейте ее к корпусу термоса. Также можно сделать деревянный кружок, если есть возможность его выпилить (тогда термос будет иметь более эстетичный вид).
4
Если проблема заключается в крышке термоса, точнее, в закупоривающей пробке, она тоже решаема. Старый пробковый материал почистите и обмотайте плотной синтетической материей в несколько слоев. Поверх нее приклейте либо привяжите полиэтилен или резиновую прослойку (можно взять материал от обыкновенных резиновых перчаток).
5
Все это обмотайте у основания крепким жгутом и приладьте на место старой затычки. Такая конструкция временная и не очень эстетичная, но функциональная и поможет сохранить тепло.
6
Если помялась внешняя оболочка термоса, а сама трубка не пострадала, отнесите термос в ближайшую автомастерскую, там-то уж точно помогут разобраться с вмятинами. Впрочем, вы можете попробовать самостоятельно выпрямить вмятину молотком, но рискуете повредить внутреннюю конструкцию (см. шаг 1).

Совет 2: Как починить термос

Термос, какой бы он ни был хороший, рано или поздно перестает держать тепло. Происходит это за счет разгерметизации пространства под колбой, в которой изначально был вакуум или разряженный воздух. Можно поэкспериментировать и попробовать починить термос, но нет никакой гарантии, что это мероприятие увенчается успехом.
Вам понадобится
  • - термос;
  • - изолон;
  • - монтажная пена;
  • - резина.
Инструкция
1
Стеклянную колбу извлеките из бытового термоса. Внимательно осмотрите ее со всех сторон, если присутствуют сколы и повреждения, то данное изделие ремонту не подлежит, и ради собственной безопасности выбросьте термос.
2
Если стеклянная колба не повреждена, обмотайте ее изолоном и закрепите прочной ниткой или скотчем. Вставьте колбу в корпус, замените изоляционную резинку, закрутите кольцо. Обновленный термос сможет держать тепло пару часов.
3
В термосе с металлической колбой осмотрите внешние детали. Возможно, дело в уплотнительной резинке на нижней части пробки. Попробуйте заменить ее, вырезав из куска резины кольцо и установив на пробку. Или же замените крышку на другую, сделанную из пробки, которую можно взять от старого термоса или найти в хозяйственном магазине.
4
В процессе неправильной эксплуатации термоса в металлической колбе образуются микротрещины, через которые происходит разгерметизация сосуда. В этом случае починить термос возможно с помощью монтажной пены. Отсоедините дно корпуса, заполните пустое пространство пеной и соберите термос.
5
Если вы нашли место повреждения колбы, то обратитесь к специалистам по холодильному оборудованию, самостоятельно починить термос без специальных приспособлений вы не сможете. С помощью вакуумного насоса вам восстановят теплоизоляцию. Место утечки запаяют с помощью сварки по нержавеющему металлу.
6
Если в результате удара повредился корпус, то починить термос возможно с помощью сжиженного газа. Обратитесь в автосервис, где вам деликатно уберут все вмятины, а заодно отполируют места повреждений.
7
Самостоятельно восстановить корпус термоса можно при помощи инструментов. Отсоедините колбу от корпуса. Вмятины с внутренней стороны простучите молотком, достаточно будет, чтобы корпус и колба не соприкасались. Соедините детали термоса.
Совет полезен?
Чтобы термос прослужил долго, не наливайте кипяток до самой крышки. Колба не будет расширяться под воздействием высокой температуры и это предотвратит появление микротрещин.
Источники:
  • На страже тепла и холода. Мучаем термосы
  • из старых термосов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500