Совет 1: Основные правила фриланса

Сейчас все больше специалистов меняют свое нагретое место в офисе на работу в домашних условиях. Такая работа называется фрилансом. Существуют некоторые правила для того, чтобы заработок на дому стал более комфортным и прибыльным.
Инструкция
1
Выбор направления работы. Фриланс имеет достаточно много направлений - это дизайн, создание сайтов, написание статей, написание музыки и т.д. Для начала нужно правильно определить ту деятельность, в которой вы хорошо себя чувствуете и сможете зарабатывать.
2
Учитесь планировать. Теперь ваш начальник только вы сами. Нужно грамотно уметь распределять время работы и время для отдыха. Планировать также свой заработок и расходы. Выделяйте время на саморазвитие. Доход во фрилансе бывает нестабильным, а свободный график достаточно сильно расслабляет.
3
Будьте всегда вежливы. Предлагая свои услуги, всегда будьте корректны и вежливы. Если вам нужно отказаться от невыгодных для вас заказов, делаете это в корректной форме. Если случится форс-мажор, обязательно сообщите об этом и договоритесь о возможности перенесения сроков.
4
Если вы взяли работу - выполняйте ее на должном уровне. Ни в коем случае нельзя оправдывать свою некачественную работу небольшим бюджетом, который предложил заказчик. Часто бывают разные ситуации, когда предложений много нужно выбрать самое выгодное. Когда предложений вовсе нет, приходится брать работу за мизерную оплату. Запомните, что вы сами создаете свой имидж и с вашей стороны просто непрофессионально и неприлично обуславливать снижение качества своей работы тем, что вам не хватило времени или вам не понравилась тема. Ведь вы прекрасно знали, за что беретесь.
5
Не бойтесь просить за работу достойную оплату. В основе отношений фрилансера и заказчика лежат доверительные отношения и договорная основа. Если у вас есть уверенность в своих силах и квалификация, то адекватно оценивайте свою работу, просите ту цену, за которую готовы сделать, не стоит слишком сильно занижать свои достоинства.
6
Обучайтесь всегда. Фриланс подразумевает постоянное развитие и самосовершенствование. Чем лучше вы как специалист, тем более выгодные заказы вы можете брать. Вы можете осваивать как свою профессию, постоянно прослушивая соответствующие тренинги и семинары, спрашивая совета более опытных. Также можно параллельно изучать другую профессию. Чем больше у вас универсальных навыков, тем выше спрос на вашу работу.
7
Зарегистрируйте свою деятельность как ИП. В любой стране есть правовые и формально-государственные отношения. Если вы перешли на фриланс, то для государства вы безработный человек и неважно, сколько вы зарабатываете на удаленной работе. Как только вы зарегистрировали свое дело и получили свидетельство о собственной деятельности, вы становитесь законным предпринимателем и тогда многие вопросы решить гораздо легче. Получать страховые отчисления к пенсии никогда не бывает лишним.

Совет 2: Нечестные заказчики – беда фрилансера

Каждый день на фрилансерских форумах можно увидеть сообщения о недобросовестных работодателях, причём в качестве пострадавших выступают не только новички, но и опытные работники, хотя последние попадаются сравнительно реже.

В мире фриланса, впрочем, как и в любой другой сфере деятельности, есть обманщики. Честные исполнители зачастую страдают от обманов заказчиков. 

Как решить проблему с нечестными заказчиками, которых зачастую называют «кидалами», на сегодняшний момент однозначно нельзя сказать. Конечно, в сети можно найти много различных предложений, например, создавать чёрные списки на биржах или заставить работодателей проходить аттестацию, но в полной мере такие трюки не срабатывают.

Конечно, раздел «чёрный список» можно увидеть на многих биржах, но недобросовестных работодателей в них занесено немного, ввиду того, что фрилансеры просто не хотят тратить на это время. Да и мера эта сомнительная, ведь сменить аккаунт – дело пяти минут.

Новичкам придётся постараться, чтобы избежать контакта с «кидалами». И для этого нужно знать некоторые основные правила.

Во-первых, самый эффективный и распространённый способ – это брать предоплату. Конечно, требование полной предоплаты за свои услуги невыход, тем более что подобная просьба может привести в замешательство самого заказчика, равно как и поставить под сомнение репутацию исполнителя, а это влечёт за собой отказ от услуг. Стоит отметить, недобросовестных исполнителей значительно меньше, нежели работодателей, ведь не секрет, что заработать репутацию достаточно сложно, а у фрилансера нет иной рекламы в сети, кроме его доброго имени. Перед тем как приняться за исполнение, достаточно вытребовать у заказчика хотя бы часть бюджета, например, 50%. Так фрилансер при любом раскладе останется хоть при каких-то деньгах.

Во-вторых, на помощь внештатным работникам сейчас пришли различные биржи и сервисы, которые позволяют без лишнего риска получить деньги за выполненную работу. Действует это примерно следующим образом: фрилансер берёт заказ, работодатель это подтверждает и с его счёта снимаются денежные средства, находятся в «замороженном» состоянии. Работник получит эти деньги только после того, как выполненное задание будет одобрено заказчиком. Неудобство такой системы работы в том, что подобные услуги, как правило, не бесплатны. Но иногда лучше выплатить комиссию, нежели лишиться заработка вовсе.

Эти меры предосторожностей сократят количество «кидал» в жизни фрилансера на 90%, но используют их достаточно редко. Иногда заказчика не устраивают условия, а в другой ситуации самого исполнителя. Стоит всегда помнить, что оградиться от обмана полностью точно не удастся, но попытаться стоит.

Совет 3: Как совмещать фриланс с основной работой?

Люди по разным причинам уходят во фриланс. Кто-то просто ищет подработку, так как основной зарплаты не хватает. Кто-то в дальнейшем хочет полностью перейти на удаленную работу. Достаточно непросто совмещать их, особенно в первое время. Хочется прийти домой после работы и отдохнуть, но нет, нужно искать заказы и выполнять их. Что же делать?

1.       Четко следите, куда уходит время. У вас больше нет возможности бесцельно валяться на диване за просмотром телевизора или каждый вечер после работы ходить с подругами в кафе. Расставляйте приоритеты правильно.

2.       Высвобождайте время, просите помощь по дому у близких. Если у вас язык не поворачивается попросить мужа приготовить ужин или пропылесосить – учитесь! Забудьте обо всех своих размолвках со свекровью и доверьте ей ребенка на несколько часов. В крайнем случае, купите свое же время: наймите няню или домработницу, заказывайте иногда готовую еду.

3.       Научитесь выполнять более дорогие заказы. Например, в копирайтинге это продающие тексты. Можно сколько угодно писать статьи на бирже по 30 рублей за 1000 знаков, окупая лишь мелкие расходы. А можно научиться искусству создания продающего текста и получать по 10 000 рублей за 1 страницу. Цените свое время, у вас оно особенно дорого стоит.

4.       Работайте в любую свободную минуту. Снова пример из копирайтинга: продумывать тексты можно в дороге и перерывах. Пользуйтесь программами, которые синхронизируются на телефоне и компьютере. Например, Evernote или подобными. Составив по дороге домой примерный план текста, дома вы затратите на него меньше времени. Так вы значительно сэкономите время и силы.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Запомните, что идеальная работа это та, на которой вы себя прекрасно чувствуете, занимаясь любимым делом, но при этом еще и хорошо зарабатывая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500