Начнём с того, кто первым воплотил в жизнь идею сенсорных мониторов.  Первой в этом направлении была компания Samsung. Руководство поразил большой спрос на телефоны, смартфоны и планшеты с сенсорными панелями, и в компании решили попробовать то же самое провернуть с мониторами. Но не тут-то было. На компьютерном рынке данная новинка не покорила сердца пользователей.

Судя по всему, не каждый был готов хватать свой монитор руками. Что вызвало разочарование маркетологов Samsung. Но у этой идеи появился второй шанс. Спасителем для сенсорных мониторов стала корпорация Microsoft. И что они сделали? Провели скрещивание своей настольной версии операционной системы Windows с ОС, которая была создана специально для устройств с сенсорным дисплеем. Но как оказалось, гены тех операционных систем не подходят друг для друга и получилось "ни вашим, ни нашим".

Эта ОС стала чересчур громоздкой для стационарных компьютеров. И по факту не получилось реализовать даже половины задуманных идей. Чтобы восполнить потерянное, было необходимо использование тех самых сенсорных мониторов Samsung. То есть без этих мониторов операционная система вообще была на низком уровне и от неё было мало толку.

А вот Apple, основатели сенсорных технологий, даже не захотели рассматривать идею создания сенсорных мониторов для своей продукции. А компании Аsus, Intel и AMD решали, стоит ли развивать эту идею или нет, но отказались они временно, заморозив эту идею, и через время всё равно взялись за её воплощение. Так как продажа компьютеров и ноутбуков резко упала, они решили исправить ситуацию выпуском своих устройств с сенсорными экранами. Но, как показала практика, это их не спасло. Интерес покупателей к таким технологиям не очень высок. Ожидаемые прогнозы не сбылись уже во втором квартале, да и вряд ли в ближайшее время исправятся.

А по имеющийся информации, все компании, занимающиеся выпуском ноутбуков, в один голос твердили, что уже в первом квартале из всех проданных ноутбуков 10% будут с сенсорными экранами. Во втором квартале планировалось увеличение до 20%. А на третий и четвертый до 40%. Но, как оказалось, что даже 20% это очень высокая планка, которую невозможно будет перепрыгнуть.

Но, как оказалось, малый спрос был вызван не самими сенсорными экранами, а корпорацией Intel и ретейлерами. Intel оснастила процессорами нового четвёртого поколения сенсорные ноуты. А ретейлеры спешили как можно скорее сплавить ноутбуки с обычными экранами и устаревшими процессорами.

То есть, желая продать все ноуты, которые устарели, на них специально снижают цену. Либо же проводят распродажи, проводят всевозможные акции. А это значит, что процент продаж ещё может подняться. И совсем скоро ноутбуки с сенсорными экранами будут чуть ли не у каждого. Их время ещё, возможно, настанет.

Ну, а что касается настоящего времени, то в гонке сенсорных технологий Microsoft упорно не сдаётся, продолжая развиваться в надежде, что сенсорные мониторы-таки будут популярны и они заполонят широкий рынок. Ещё бы, нужно же хотя бы вернуть затраченные на развитие идеи деньги. А чтобы привлечь больше покупателей, они затеяли грязную игру. Microsoft расхваливает новые технологии, рассказывая о современности и технологичности. А классические варианты ноутбуков и ПК смешивают с грязью. И что у них из этого получится, мы в ближайшее время и узнаем.