Классический рецепт какао с молоком

Для того, чтобы приготовить какао из какао-порошка на молоке по классическому рецепту, смешайте в сотейнике какао с сахаром из расчета 1-2 чайных ложки какао-порошка и 2 чайных ложки сахара на каждую порцию напитка. Если какао готовится для детей, уменьшите количество порошка – все-таки какао, как и кофе, оказывает на нервную систему довольно сильное стимулирующее воздействие. Поэтому чайной ложки порошка на порцию будет вполне достаточно. Для взрослых можно сделать напиток более крепким и насыщенным.

Тщательно перемешайте какао с сахаром, влейте небольшое количество горячей воды (консистенция смеси должна напоминать сметану) и тщательно разотрите, разбивая все возникающие комочки. У вас должна получиться густая, блестящая смесь насыщенного шоколадного цвета.

Как приготовить какао из порошка

Непрерывно помешивая, влейте в сотейник горячее молоко, поставьте на огонь и доведите какао до кипения.

Готовый напиток можно в течение 15-20 секунд взбить венчиком – до образования пены. Это усилит вкус и аромат напитка, кроме того, позволит избежать появления столь нелюбимой многими молочной пенки.

Избежать пенки можно и другим способом – сварить какао на воде, после чего добавить в готовый напиток (можно непосредственно в чашку) подогретые жирные сливки. Насыщенный молочный вкус в таком случае сохранится – а пенка не появится.

Как готовить какао на молоке

Как варить какао из порошка на воде

Какао на воде готовится практически так же, как и какао на молоке – порошок перемешивается с сахаром в тех же пропорциях, заливается небольшим количеством горячей воды и растирается до состояния однородной шоколадной пасты. После этого в смесь при непрерывном помешивании вливается горячая вода – и доводится до кипения на медленном огне. После этого какао также рекомендуется взбить венчиком до появления пенки.

При желании можно добавить в готовый напиток молоко или сливки; можно подать его на манер кофе-гляссе – добавив в чашку с холодным или горячим какао шарик мороженого; можно украсить взбитыми сливками или карамельным или шоколадным сиропом – варианты практически неисчерпаемы.

Приготовление какао

Вкус какао на воде также можно разнообразить, добавляя в напиток специи – например, ваниль, корицу, кардамон, мускатный орех или гвоздику. Можно сварить какао и с добавлением небольшого количества красного перца.

Свойства какао: вред и польза ароматного напитка

Какао – настоящий кладезь полезных веществ. В состав какао-порошка входят растительные белки, пищевые волокна, насыщенные жирные кислоты, витамины группы В, А, Е, РР, бета-каротин, фолиевая кислота, фтор, марганец, калий, магний, фосфор и другие минералы. При этом содержание углеводов и жиров в чашке какао-напитка значительно ниже, чем в дольке шоколада – особенно если сварить какао на воде без сливок и сахара.

Какао отлично насыщает и заряжает энергией. Этот напиток обладает отличными антиоксидантными свойствами, он полезен для сердца и сосудов, способствует нормализации обмена веществ, снижает риск инсульта, диабета, язвы желудка. Кроме того, употребление какао стимулирует выработку эндорфинов – гормонов счастья, поэтому выпитая с утра чашечка ароматного напитка повышает настроение и обеспечивает прилив бодрости.

Кроме того, какао с молоком используется при лечении простудных заболеваний и заболеваний дыхательных путей – как противокашлевое и отхаркивающее средство. А охлажденный напиток, выпитый после занятий спортом или тяжелой физической работы, помогает быстро «реанимировать» уставшие мышцы.

Полезные свойства какао

Однако у какао есть и противопоказания, и некоторым категориям людей лучше вообще исключить этот напиток из рациона. Так, не рекомендуется пить какао:

  • детям до трех лет;
  • больным сахарным диабетом;
  • страдающим атеросклерозом;
  • при диарее;
  • при заболеваниях почек.

С осторожностью надо пить какао беременным и кормящим женщинам: какао во-первых препятствует усвоению кальция, во-вторых, может вызывать аллергию.

Не стоит забывать и о том, что в состав какао входит кофеин – поэтому употреблять какао-напиток лучше в первой половине дня, а детям –  варить какао с молоком не чаще 2-3 раз в неделю. При этом лучше не использовать готовые растворимые смеси, а приготовить какао из какао-порошка самостоятельно – такой напиток будет и полезнее, и вкуснее.