Вам понадобится
  • - компьютер с установленной программой для настройки датчиков уровня топлива Siensor Monitor
  • - устройство для настройки датчиков уровня топлива Siensor UNIC
  • - навигационный терминал, сконфигурированный для работы с датчиками уровня топлива
  • - датчик уровня топлива Siensor D107 в полном комплекте поставки
  • - емкость для слива топлива из бака
Инструкция
1
Подготовка топливного бака.

Топливо из бака необходимо слить в подготовленную емкость. Если ранее бак использовался под бензин любых марок, его необходимо пропарить.
2
Прокладка соединительного кабеля.

Для подключения ДУТ к навигационному терминалу необходимо проложить соединительный кабель в гофрированном рукаве из комплекта поставки датчика. Кабель прокладывается по раме автомобиля мимо двигательного отсека в кабину. На пути кабеля не должно быть подвижных частей автомобиля и нагретых механизмов, чтобы избежать его оплавления. Назначение выводов разъёма и цвета проводов кабеля для соединения с навигационным терминалом приведены в руководстве пользователя к датчику Siensor D107, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «SIENSOR D107» – «Руководство пользователя», раздел «Требования к прокладке соединительных кабелей».
3
Установка программы Siensor Monitor.

Для настройки датчика понадобится программа Siensor Monitor. Программа доступна для скачивания на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – SIENSOR D107 – «Программа для настройки датчиков уровня топлива». Для цифрового и аналогового датчиков программы разные.
4
Подготовка навигационного терминала.

Для считывания показаний датчика понадобится настроенный навигационный терминал. Примеру настройки и установки терминалов серии iON от iRZ Online посвящён видеоролик, расположенный на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Видео» – «Инструкции» – «Работа с программой конфигуратором, настройка терминала iON Pro».
5
Предварительная работа с баком.

Выбору места установки датчика нужно уделить особое внимание. Датчик не должен касаться стенок бака, перегородок бака, а также другого штатного оборудования. Место для установки ДУТ выбираем в зависимости от геометрической формы бака. В нашем случае автомобиль имеет бак правильной формы, поэтому мы выбираем для установки датчика геометрический центр бака. Это уменьшит погрешность измерения ДУТ при наклонах, торможениях и ускорениях транспортного средства. Подробнее о выборе места установки вы можете узнать из руководства пользователя к датчику, раздел «Подготовка к монтажу».
С помощью дрели и биметаллической коронки в баке высверливается отверстие диаметром 35 мм. Затем эту часть нужно аккуратно извлечь. Не допускается попадание в бак стружки, вырезанного элемента и других инородных тел.
В комплект поставки датчика входят две пластины: металлическая и пластмассовая. Выбор зависит от жёсткости поверхности бака. Если бак имеет кривизну, рекомендуется выбрать пластмассовую пластину. К баку прикладывается установочная пластина и отмечаются пять точек расположения крепёжных отверстий в центральной части. Центральное отверстие уплотняется с помощью скотча, чтобы не допустить попадания в бак стружки во время сверления намеченных отверстий.
Для металлического бака толщиной более 3 мм рекомендуется делать отверстие диаметром 3,5 мм и использовать болты с потайной головкой из комплекта поставки датчика. Для металлического бака толщиной менее 3 мм или пластмассового бака рекомендуется делать отверстие диаметром 7 мм и использовать резьбовые заклёпки из комплекта поставки датчика.
В нашем случае используются резьбовые заклёпки. Предварительно намеченные отверстия просверливаются тонким сверлом диаметром от 3-х до 5-ти мм. Затем используется сверло диаметром 7 мм. В подготовленные отверстия устанавливаются заклёпки с помощью клепальщика. Заклёпка навинчивается на всю длину шпильки. При установке в отверстие она должна быть строго перпендикулярна пластине датчика и стенке бака. Затем нужно расклепать заклёпку и выкрутить шпильку.
Далее на бак вокруг центрального отверстия наносится герметик. Толщина слоя герметика должна быть 5 мм, ширина – 10 мм. Устанавливается резиновая прокладка и сверху крепёжная пластина.
6
Обрезка датчика под глубину топливного бака.

Чтобы определить глубину бака, в центральное отверстие опускается датчик. На датчике нужно отмерить длину обрезки и прибавить к этой длине ещё 20 мм. Отрезаем ножовкой лишнюю длину так, чтобы плоскость среза была строго перпендикулярна продольной оси датчика. Аккуратно зачищаем напильником место отпила от заусенцев и металлической стружки.
7
Конфигурирование датчика.

Для настройки ДУТ понадобится устройство настройки Siensor UNIC. ДУТ подключается к устройству Siensor UNIC с помощью специального кабеля-переходника, а Siensor UNIC – к свободному USB-порту компьютера. Кабели для подключения датчика входят в комплект поставки Siensor UNIC.
Siensor UNIC имеет возможность работы как по интерфейсу RS-485, так и по RS-232. Так как цифровой датчик Siensor D107 может работать по обоим интерфейсам, то положение переключателя RS-232 и RS-485 на передней панели Siensor UNIC не имеет значения.
Подключение конфигуратора рассмотрено в руководстве пользователя Siensor UNIC, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «Siensor UNIC» – «Руководство пользователя UNIC».
В главном окне программы выбираем вкладку «Настройки», в открывшемся окне выбираем COM-порт, который появился при подключении устройства Siensor UNIC. Номер COM-порта, присвоенный системе при подключении Siensor UNIC, можно посмотреть в диспетчере устройств во вкладке «Порты (COM и LPT)». При необходимости измените скорость обмена данными. Пароль по умолчанию – 00000000, здесь можно задать новый. Пароль должен быть числовой комбинацией из 8 цифр от 0 до 9. Нажимаем «Сохранить».
Когда соединение с датчиком будет установлено, в главном окне программы индикатор подключения загорится зелёным и отобразится статус «Подключен».
8
Калибровка датчика.

Далее необходимо провести калибровку датчика с помощью программы Siensor Monitor. Калибровка производится именно с тем топливом, с которым в дальнейшем будет эксплуатироваться датчик.
Чтобы произвести калибровку датчика, нужно сначала поместить его в полный бак, либо в калибровочную трубу, заполненную топливом, и зафиксировать измеренное значение. Затем нужно вытащить датчик из бака и снова зафиксировать значение.
Ещё один способ получить показания датчика, соответствующие полному баку – залить топливо непосредственно в зонд датчика и снять показания. Для этого предварительно необходимо вкрутить болт, который идёт в комплекте поставки, в дренажное отверстие. Затем топливо заливается в зонд.
Когда в главном окне Siensor Monitor появится надпись «Уровень стабилизирован», нужно нажать «Калибровка датчика». В открывшемся окне нужно нажать «Полный». Значение зафиксировано. Затем топливо полностью сливается из зонда, открываются дренажные отверстия. Когда в главном окне появится надпись «Уровень стабилизирован», в окне «Калибровка датчика» нужно нажать кнопку «Пустой». Калибровка закончена.
9
Монтаж датчика.

Производится окончательный монтаж датчика. На место отпила надевается пружина для насадки из комплекта поставки. С помощью шестигранного ключа H 2,5 по боковым сторонам насадки закручиваются болты. Устанавливается уплотнительное кольцо. Датчик нужно вставить в отверстие и провернуть до полной фиксации.
10
Тарировка датчика.

Тарировка необходима для повышения точности измерения уровня топлива в баках неправильной формы, в которых уровень топлива изменяется непропорционально.
Топливо нужно заливать в пустой бак порциями и фиксировать показания датчика. Таким образом составляется тарировочная таблица. Рекомендуется делать не менее 20 контрольных точек. Шаг заправки выбирается самостоятельно. Чем сложнее форма бака, тем меньше шаг заправки и больше контрольных точек.
Таблица рекомендованного шага заправки и процесс тарировки бака подробно описан в руководстве пользователя к датчику, раздел «Тарировка топливного бака».
Перед тарировкой рекомендуется провести проверку дозатора топлива с помощью мерника. Из ёмкости в мерник сливается некоторое количество топлива. Если показания дозатора и шкалы мерника совпадают, то можно переходить к тарировке.
После добавления каждой порции топлива в бак и появления в Siensor Monitor надписи «Уровень стабилизирован», нажимаем кнопку «Enter» для добавления новой строки в таблице с таким же шагом. В программе предусмотрена функция синхронизации. Режим синхронизации включается кнопкой «F4», выключается кнопкой «F5». В режиме синхронизации показания уровня топлива с датчика отображаются в таблице программы автоматически. Если в конце тарировки максимальное показание датчика не будет соответствовать его настройке, нужно вручную добавить одну строку и ввести значение на 1 литр больше предыдущего, а в строке «Показания датчика» ввести максимальное показание, выдаваемое датчиком.
11
Установка защитной пломбы на датчик и разъём.

Последний этап установки – опломбирование. На датчике Siensor D107 предусмотрена установка пломбы на измерительной части самого датчика и на соединительном кабеле. На измерительной части датчика устанавливается стопорный винт. Пломбировочную проволоку нужно продеть через отверстие в стопорном винте, затянуть и закрепить концы пломбой. Провисаний проволоки быть не должно, лишняя проволока удаляется. Процесс установки пломбы на разъём аналогичен. Проволока продевается через отверстия, стягивается, концы закрепляются пломбой.

На этом установка цифрового датчика уровня топлива Siensor D107 завершена.