Инструкция
1
Неожиданно образовалась задолженность по кредиту, и банк начинает начислять пени. Не очень приятная ситуация, которая грозит увеличением суммы долга. К сожалению, избежать штрафов при просрочке по кредиту вряд ли удастся. Но всегда есть возможность вступить в переговоры с банком и добиться реструктуризации долга, если не можете платить по кредиту.
2
У вас возникли непредвиденные обстоятельства на работе: вы лишились своей должности или вам урезали зарплату? Поэтому теперь вам нечем платить по кредиту. Постарайтесь объяснить ответственному сотруднику банку ваши проблемы и укажите, что вы ищите дополнительные источники дохода для погашения кредита. Возможно, что личной встречи будет достаточно, чтобы добиться отсрочки по кредиту.
3
Не всегда слова сотрудников банка соответствуют действительности. Вполне вежливый представитель кредитного отдела мог пообещать решить вашу проблему с просрочкой по кредиту во время телефонного разговора. Но в реальности может оказаться, что вам по-прежнему начисляют пени и также требуют своевременно гасить кредит. В такой ситуации все свои предложения по погашению кредита и просьбы о реструктуризации долга лучше направлять в письменном виде. Если не можете платить по кредиту, то необходимо своевременно уведомить об этом кредитную организацию. Возможно, что ваша честность позволит избежать больших проблем с банком.
4
Составьте письмо в адрес руководителя кредитной организации. В данном документе укажите причины задолженности по кредиту, объясните – почему не можете платить по кредиту, какие действия предпринимаете для улучшения своей финансовой ситуации и приблизительные сроки, когда сможете начать гасить долг.
5
Письмо можно предоставить лично в банк под роспись ответственному за прием корреспонденции сотруднику. При этом второй экземпляр письма с подписью сотрудника банка и датой приема должен остаться у вас на руках. Также можно направить письмо почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Такой вид взаимодействия с банком, когда нечем платить кредит, наиболее предпочтителен. Так как в последующем письменное подтверждение переписки с банком может пригодиться для суда.
6
Если же банк при всех ваших попытках договориться не хочет идти вам на встречу и обращается в суд для взыскания задолженности по кредиту, то остается лишь в отзыве на иск попытаться сократить сумму долга. Уменьшить долг, если не можете платить по кредиту, возможно следующим образом:
• признать незаконными комиссии, если они взимались банком при получении кредита;
• уменьшить неустойку, если она несоразмерна сумме долга.