Совет 1: Как найти работу украинцу

За последнее время в Украине осталось без рабочих мест более 700 сотрудников Кабмина, что уже говорить о рядовых рабочих. Кроме того планируется в половину сократить должности госслужащих. Какие же шаги необходимо предпринять украинцу, чтобы найти работу? В связи с административной реформой тема трудоустройства стала актуальной для многих жителей Украины. По утверждению экспертов новую работу найти можно, но сначала надо провести объективный анализ сложившейся ситуации.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - газеты с вакансиями.
Инструкция
1
Перед началом поиска работа поставьте цель, которую хотите достичь, спланируйте пути ее достижения. Начните поиск работы с заполнения анкеты о работе и узнайте, на что можете претендовать на рынке труда.
2
Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Составьте перечень отрицательных и положительных моментов своего положения. При этом учитывайте такие факторы как зарплата, возможность роста и повышения профессиональных качеств, функциональные обязанности, психологический климат в коллективе.
3
Теперь попробуйте ответить на такие вопросы: Какой вид деятельности больше всего нравится? Все ли сделано для того чтобы работа стала интереснее? Можно ли без смены места работы, решить проблемы, возникшие на имеющейся работе? Какой должна быть новая работа?
4
Проведите анализ, оценивая те знания, которые получены на имеющейся работе (востребованы ли они на рынке труда), и возможность проявления инициативы и творчества, степень ответственности и уровень стресса, инфраструктуру и т.д.
5
Теперь спросите себя,
чему научились за прошедшие годы, и чему хотели бы научиться еще? С кем бы хотели работать? Каков имеете уровень образования? Хотите ли стать начальником?
6
Напишите перечень достижений, и какие из них могут быть востребованы на рынке труда, что могут оценить на новом месте работы? Установите географические границы новой работы и во время поиска сконцентрируйтесь на них.
7
Обязательно изучите рынок труда и размер заработной платы, к которому стоит стремиться. Узнайте, много ли вакансий предлагается на выбранную должность. Поговорите с людьми, работающими в той компании, куда хотите перейти. Воспользуйтесь интернетом, чтобы владеть большей информацией в этом вопросе.
8
Составьте план действий, чтобы сделать новый шаг в карьере. Запаситесь терпением и не принимайте поспешных решений. Подумайте еще раз, такая ли плохая теперешняя работа, поскольку переход на другое место работы будет требовать самопожертвования и силы воли. Ведь может произойти такое, что незначительные изменения позволят сохранить теперешнюю работу и это станет более надежным и лучшим решением.

Совет 2: Почему в России много гастарбайтеров

По числу трудовых мигрантов из Молдовы, Украины, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана Россия является одним из лидеров. Из этих стран многие едут в нашу страну подзаработать благодаря более высоким зарплатам, а сопутствующие причины – отсутствие виз и языкового барьера.

Почему Россия?

По официальным данным, одних только молдаван в России трудится 240 тысяч. В действительности эта цифра как минимум в два раза больше (за счет нелегалов). Между тем в родных странах иммигрантов рынок труда отнюдь не пустует. Работу найти реально, местные предприниматели активно ищут специалистов и не могут найти. В то время как профессионалы всех мастей массово едут в Россию на заработки, причем устраиваются чаще всего на низкоквалифицированную работу. В таких странах, как Узбекистан, Киргизия, Молдова уже выросло поколение «детей гастарбайтеров».

Конечно, на одной только России и Москве свет клином не сошелся. Трудовая миграция в страны Евросоюза тоже была популярна долгое время. Была, потому что ЕС начал принимать определенные меры. После кризиса иностранцу стало проще выжить в России, чем в Европе.

Законодательство стало строже, зарплаты – меньше. Кроме того, для России проще оформить документы на въезд в страну. Для Норвегии или Великобритании требуется виза. У России для Украины, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана предусмотрен безвизовый режим.

Еще одна веская причина – языковой барьер. В Европе без знания хотя бы пресловутого английского никак. Что касается Молдовы и Украины, население этих стран, как правило, знакомо с русским языком не понаслышке, да и в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане еще звучат отголоски распавшегося СССР. Так что практически все мигранты в той или иной степени владеют русским языком, что облегчает адаптацию.

Проще всего найти работу и жилье в России, конечно же, иммигрантам со славянской внешностью – белорусам, украинцам и молдаванам. К узбекам, таджикам и киргизам относятся с предубеждением. Впрочем, за долгие годы трудовой миграции в России сформировались своеобразные диаспоры, которые существенно облегчают жизнь своим соотечественникам.

Кем работают мигранты

В европейские страны с целью подзаработать уезжают в основном женщины. В России наоборот, большинство гастарбайтеров – представители сильного пола. И это вполне закономерно, так как именно на «мужские» профессии, в которых требуется сила и выносливость, спрос в нашей стране больше. Украинцы, белорусы, узбеки, таджики, молдаване без особых проблем устраиваются водителями, грузчиками, строителями, подсобными рабочими и так далее. В большинстве случаев работа не требует специальной подготовки.

Конечно, на родине гастарбайтеров подобные вакансии тоже есть, вот только оплата совсем другая. К примеру, минимальный размер оплаты труда в Молдове составляет примерно 5 долларов США.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500