Вы решили оформить трудовые отношения или взять кредит? Скорее всего, вас попросят указать ИНН при его наличии.

Обратите внимание! Человек вовсе не обязан иметь ИНН. И если вы не оформляли свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, то и указывать свой ИНН не нужно.

В каких случаях можно узнать свой ИНН?

Чтобы узнать свой ИНН, прежде всего нужно обратиться в налоговый орган в районе вашего проживания в целях постановки на учет в качестве налогоплательщика. Там с вас потребуют предъявить паспорт или другой документ, который удостоверяет вашу личность, и написать соответствующе заявление. Через некоторое время вам выдадут свидетельство, где будет указан ваш ИНН.

Если вы уже прошли данную процедуру, но не можете найти свое свидетельство или его нет под рукой в нужный момент, то узнать свой ИНН можно и через интернет.

Что нужно, чтобы узнать свой ИНН через интернет?

В этих целях вам потребуется иметь при себе паспорт или его копию (можно и просто свои паспортные данные). Зайдите на сайт налогового органа – ФНС РФ и выберите раздел – "Узнай свой ИНН". Далее потребуется заполнить необходимые данные:

  • ФИО,
  • дата рождения,
  • паспортные данные.

После отправления запроса в течение нескольких секунд на экране вашего компьютера появится ваш ИНН.

Обратите внимание! На сайте налоговой можно узнать не только свой ИНН, но и получить сведения о чужом ИНН. Для этого потребуется указать свои паспортные данные и паспортные данные лица, в отношении которого необходимо узнать ИНН.