Совет 1: Из чего лучше сделать межкомнатные перегородки

С появлением квартир-студий вопрос планировки отошел на второй план. Кому хочется жить в типовом серийном жилище. Куда практичнее зонировать пространство с помощью межкомнатных перегородок так, как душе угодно. Но перегородка перегородке рознь – все зависит от свойств материала.

Выбор оптимального материала для межкомнатных перегородок зависит от влажности воздуха в помещении, архитектурных решений зонируемого пространства, а также финансовых возможностей.

Кирпич

Межкомнатная перегородка из кирпича – один из самых практичных и долговечных вариантов. Этот материал обладает высокими звукоизоляционными свойствами и не боится влаги. Вместе с тем, он обладает высокой прочностью, что позволяет безбоязненно крепить на кирпичную межкомнатную перегородку полки, картины и прочие навесные декоративные элементы.

Но и без минусов не обходится. Самостоятельно выполнить работу по установке межкомнатной перегородки из кирпича вряд ли удастся – работа с кирпичом требует определенных профессиональных навыков.

Гипсокартон

Перегородки из гипсокартона – один из самых доступных по стоимости вариантов. И это не единственный плюс. Гипсокартон прост в использовании, поэтому работать с ним можно и без освоения профессиональных навыков. Вместе с тем, гипсокартон прекрасно звукоизолирует пространство.

Слабым местом гипсокартона является низкая прочность. Сломать гипсокартонную стену можно даже при незначительном ударе.

Пазогребневые плиты

В последнее время пазогребневые плиты все чаще используются для зонирования пространства. Они просты в работе, в них легко устраиваются пути для прокладки проводов.

Главным минусом стен из пазогребневых плит является низкий уровень звукоизоляции. Впрочем, проблема может быть решена при помощи дополнительной обшивки звукоизоляционными материалами.

Пеноблоки

Еще один популярный материал для межкомнатных перегородок – пеноблоки. Его плюсы – материал легко монтируется, принимает любую форму, а работа с ним занимает мало времени.

Вместе с тем, пеноблоки разрушаются под воздействием влаги, что обязывает обшивать их изолирующими плитами. Пеноблоки имеют низкую долговечность по сравнению с другими материалами для устройства межкомнатных перегородок.

Совет 2: Как установить межкомнатные перегородки

Для того чтобы сделать межкомнатную перегородку, можно использовать самые различные материалы - фанеру, пеноблоки, ДВП. Но, пожалуй, самым популярным материалом, используемым для этих целей, остается гипсокартон. И это не случайно. Этот материал имеет сравнительно невысокую цену. К тому же, монтаж конструкций из гипсокартона вполне по силам практически любому человеку.
Вам понадобится
  • - листы гипсокартона;
  • - ножницы по металлу;
  • - стоечный профиль;
  • - пенопласт;
  • - направляющий профиль;
  • - саморезы;
  • - дюбели;
  • - угловой профиль;
  • - нож;
  • - шуруповерт;
  • - строительный уровень;
  • - перфоратор;
  • - карандаш;
  • - разметочный шнур;
  • - самоклеющаяся уплотнительная лента.
Инструкция
1
Наметьте место установки будущей перегородки при помощи разметочного шнура и карандаша. Начните разметку с пола, затем перенесите ось на потолок и стены. Обозначьте дверные проемы.
2
Подготовьте направляющие профили. Для этого оклейте их уплотнительной лентой с наружной стороны. Это улучшит звукоизоляционные свойства конструкции.
3
Закрепите направляющие профили на стенах, полу и потолке при помощи крепежных дюбелей. Монтаж следует осуществлять по намеченным ранее осевым линиям. Для надежной фиксации конструкции шаг между крепежными элементами должен составлять не более одного метра. При этом каждый отрезок профиля следует крепить, как минимум, тремя дюбелями.
4
Установите стоечные профили. Для этого вставьте их сначала в нижний, а затем в верхний направляющие профили. Зафиксируйте конструкцию при помощи саморезов. Следует знать, что глубина вхождения профилей должна составлять как минимум 2 см. При монтаже необходимо тщательно выверять вертикальность установки с помощью строительного уровня и отвеса. Расстояние между вертикальными стойками должно составлять 60 см.
5
Оформите дверные проемы. Для этого необходимо установить дополнительные стоечные профили в ранее намеченных местах. Они будут ограничивать проем по бокам. Закрепите верхний ограничитель дверного проема на желаемой высоте. Установите дополнительную вертикальную перемычку, соединяющую два направляющих профиля над проемом.
6
Обшейте одну сторону каркаса гипсокартоном. Сначала установите цельные листы. Для этого необходимо плотно прижать их к профилю и зафиксировать при помощи саморезов. Тщательно отмерьте и отрежьте необходимые куски для обшивки остальных частей каркаса. Прикрепите их по аналогии.
7
Для улучшения звукоизоляционных свойств рекомендуется уложить в полость перегородки пенопласт или минеральную вату. Следите за тем, чтобы все пространство было плотно заполнено выбранным материалом.
8
Обшейте вторую сторону каркаса гипсокартоном. Тщательно зашпаклюйте стыки и головки саморезов.
9
Уложите угловой профиль на наружные углы перегородки. Нанесите финишную шпаклевку. Дождитесь полного высыхания и обработайте поверхность с помощью наждачной бумаги. Ваша межкомнатная перегородка готова.
Видео по теме
Источники:
  • «Дизайн, перепланировка, отделка квартир», Е. Симонов, Питер, 2008 г.
  • Перегородки из гипсокартона
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500