Мы часто раньше сталкивались с просьбой друга дать денег взаймы. Если такая возможность имелась, то многие не отказывали в просьбе. Но теперь в моду вошло оформление кредита для друга. Вашему знакомому  срочно понадобились деньги, но у вас у самого трудности с финансами. Друг предлагает выход – вы оформляете кредит на себя, деньги передаете ему, а он осуществляет периодические платежи по кредиту. Насколько безопасен такой дружеский заём?

Риски кредита для друга

Оформив кредит для своего товарища, вы рискуете оказаться в ситуации когда:

  • необходимо будет платить самому по кредиту, потому что ваш знакомый перестал осуществлять платежи;
  • не сможете получить отданные деньги со своего друга, так как документов, подтверждающих передачу денег, нет;
  • будете вынуждены платить штрафы за просрочку платежа по кредиту;
  • вам будут постоянно звонить и приходить коллекторы;
  • вы не сможете привлечь к ответственности своего товарища, так как кредит оформляли добровольно.

Что делать, если друг просит оформить кредит на себя?

Иногда очень тяжело отказать в просьбе другу, если вы давно друг друга знаете. Но можно себя обезопасить, предприняв следующие действия:

  • При передаче денег возьмите расписку с друга (она пригодится на случай, если он перестанет платить по кредиту). В этом случае есть шанс вернуть деньги, но только те, которые вы реально передали, без учета процентов и возможных штрафов.
  • если вашему другу тяжело оформить кредит на себя, попробуйте выступить его поручителем. В такой ситуации вы все равно будете обязаны платить по кредиту, если ваш друг не сможет нести финансовое бремя по займу. Но вы сможете на вполне законных основаниях требовать с него все свои финансовые издержки, связанные с кредитом (проценты и штрафы).

Несмотря на то, что существуют способы обезопасить себя при оформлении кредита для друга, стоит помнить, что вернуть свои деньги будет очень тяжело, если ваш товарищ не хочет сделать этого добровольно. Судебные разбирательства и процедура взыскания долга через судебных приставов может отнять у вас очень много времени и нервов. А в некоторых случаях даже данные процедуры не приносят результата.