Чтобы купить новый телефон или ноутбук, нужно подкопить 3-4 месяца. Но сотрудники торговых сетей посоветуют вам сделать намного проще - сразу сделать покупку, оформив кредит. И многие люди легко идут на это. Ведь оформить кредит сейчас стало намного проще – не нужно искать поручителей, собирать внушительный пакет документов. Для совершения небольших покупок в кредит порой достаточно паспорта. Да и проценты по кредиту небольшие, а иногда можно получить и беспроцентную рассрочку.

Причины, способствующие развитию кредитной зависимости

Современный рынок делает из людей потребителей и можно выделить следующие причины, по которым у человека может развиться кредитная зависимость:

  • легко оформить кредит;
  • обилие товаров в магазинах;
  • многочисленная реклама;
  • низкие проценты по кредиту или беспроцентная рассрочка;
  • маленькие зарплаты.

После совершения пары-тройки покупок в кредит у человека может развиться кредитная зависимость. Вроде все очень неплохо – захотел что-то купить и у тебя есть такая возможность. Но так ли безопасна кредитная зависимость?

Опасность кредитной зависимости

Покупатели с кредитной зависимостью обычно не останавливаются на одной покупке. Для них оформление займов становится обычной практикой. И получается, что они постоянно являются должниками. Безусловно, наличие долгов сказывается на психологическом состоянии человека.

Появляются опасения – сможет ли человек расплатиться по кредиту, что будет, если он вовремя не заплатит очередной платеж, какие штрафы будут начислять, могут ли прийти к нему коллекторы?

Когда количество кредитов вырастает, то риск неплатежа по ним тоже существенно растет. И вот человек с кредитной зависимостью может оказаться в очень неприятной ситуации, когда нужно брать кредит для оплаты предыдущего займа.

Как избавиться от кредитной зависимости?

Людям, страдающим кредитной зависимостью, можно предложить прибегать к следующим советам:

  • откажитесь от постоянных покупок;
  • составьте долгосрочный список необходимых приобретений и соотнесите его с вашим бюджетом. Четко следуйте ему и не прибегайте к помощи кредитных средств;
  • помните, что, делая покупки в кредит, вы значительно переплачиваете и на уплаченные проценты могли бы приобрести себе какую-то необходимую вещь;
  • оформляйте только дебетовую банковскую карту без возможности получения кредита по ней, тогда и соблазна совершить быструю покупку уже не будет.