Совет 1: Как вернуть деньги, если цена товара не соответствует ценнику

Если вы пошли в супермаркет, то наверняка собираетесь покупать там сразу несколько наименований. Соответственно, отследить стоимость каждого товара будет сложнее. На этом построены многие маркетинговые уловки.

Многие из вас наверняка даже не обращают внимание на то, сколько стоил каждый купленный товар: посмотрели на ценник в супермаркете, цена вас устроила, вы положили его в корзину, пошли дальше. На кассе вам назвали общую сумму, вы её отдали и пошли довольные домой. Обратите внимание, что цена на ценнике и в чеке за отдельную позицию товара может отличаться. Вот тут-то вы имеете шанс подловить недобросовестных сотрудников.

По Конституции РФ вы платите за товар столько, сколько написано в ценнике. После шоппинга внимательно изучите свой чек и сверьте цены с ценниками. Если какая-то единица товара по чеку стоит дороже, чем в ценнике, смело идите к кассиру с требованием вернуть разницу в цене  - вы имеете на это полное право.

Отведите кассира к ценнику (а лучше предварительно сфотографируйте его) и покажите чек - он должен убедиться, что действительно цены указаны по-разному. Если кассир не идёт на радушный диалог, то вызывайте администратора или даже директора - так как правда ваша, отстаивайте её!

Обратите внимание, что под ценником товар должен быть не в единственном числе, потому что зачастую в супермаркетах одна единица товара может быть случайно заброшена не в свою "нишу" - в таком случае это не является виной сотрудников и доказать вам, что вы взяли данный товар под тем ценником не удастся. Успехов!

Совет 2: Как вернуть товар в магазин

Сложно найти человека, который, совершив покупку, дома не обнаружил бы, что купленный товар ему не подходит, не нравится или он просто ненадлежащего качества. В этом случае, не откладывая дело в долгий ящик, нужно вернуть или обменять неудачную покупку в течение четырнадцати дней, не считая день приобретения.
Инструкция
1
Очень важно по возвращении домой сохранить чек и упаковку товара (коробку, ярлыки и ценники). Если отсутствие чека еще можно компенсировать показаниями свидетелей о факте совершения покупки, то без упаковки и фабричных ярлыков товар назад не примут.
Необходимо также сохранить товарный вид покупки. Если по товару видно, что он был в использовании, можете не сомневаться - деньги вам не вернут. Исключением являются лишь товары ненадлежащего качества. В этом случае вы можете принести брак в магазин без чека, упаковки и со следами использования. Это правило касается и некачественных продуктов питания.
2
Товар с выявленными в процессе использования существенными недостатками можно вернуть в магазин и по истечении 15 дней с момента покупки, и по истечении гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня совершения покупки. В этом случае придется потрудиться и составить претензию производителю или его прямому представителю в вашем регионе с подробным перечислением недостатков возвращаемого товара.

Если вам предложат провести экспертизу, постарайтесь на ней присутствовать или направить своего представителя с доверенностью. Результаты экспертизы могут быть обжалованы в суде.
Товар, купленный на распродаже, также подлежит возврату при условии, если покупатель до момента совершения покупки не был осведомлен о наличии брака в покупаемом изделии. Об этом продавцом должна быть сделана отметка на товарном чеке или гарантийном талоне. Нельзя вернуть лишь те вещи, о наличии недостатков в которых вас предупредили сразу.
3
Ни при каких условиях за исключением брака нельзя вернуть следующие товары: предметы личной гигиены, лекарственные препараты, косметику и парфюм, нижнее и постельное белье, посуду и столовые принадлежности, технически сложные бытовые приборы, бытовую химию; ткани, кабели, строительные и другие материалы, продаваемые на метраж, мебель, оружие и патроны, литературу, животных и растения, ювелирные изделия из драгоценных металлов.
Однако это правило не распространяется на интернет-магазины и товары, купленные виртуально. Исключение составляют лишь средства личной гигиены. Например, предлагается один товар, а поставляют вам совершенно другой. Возврат в этом случае возможно сделать в течение семи дней, не считая день покупки, даже без объяснения причин.
4
Вообще, как показывает практика, закон чаще всего на стороне добросовестных покупателей. Обычно при возврате требуется предъявить паспорт и написать заявление о возврате. Часто продавцы предлагают заменить не устраивающий вас товар на аналогичный, но заставлять вас сделать это никто не вправе.
Отстаивайте свои права, не бойтесь в случае отказа цитировать строки из "Закона о защите прав потребителей" или даже пригрозить судебным разбирательством. В большинстве случаев продавец предпочитает решать спорные моменты мирным путем.
Видео по теме
Обратите внимание
Покупая товар с нарушенным товарным видом (целостность упаковки входит в это определение) вы автоматически лишаете себя права на обмен, не говоря уже о возврате.
Совет полезен?
Возврат товара. Согласно законодательству, каждый покупатель может вернуть купленную в магазине вещь в течение 14 дней. И совсем необязательно объяснять причины возврата. Следует помнить, что отсутствие чека, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа (п. 5, ст.18, закон «О защите прав потребителей»). Тоже стоит сказать и про упаковку. Если ее нет, не беда, главное, чтобы возвращаемая вещь имела товарный вид.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500