Согласно трудовому законодательству работник имеет право получать зарплату каждые полмесяца. Для работодателя подобные условия оплаты труда являются обязанностью. Поэтому любые заявления сотрудников об отказе от получения заработанных денег 2 раза в месяц не снимут ответственности с организации за задержку зарплаты. Кроме того, уменьшение количества выплаты зарплаты не могут быть включены в трудовой договор с сотрудником или в локальные акты организации.

Как узнать конкретный день выплаты зарплаты?

Конкретные дни выплаты заработной платы должны быть установлены в локальных документах компании – в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре. Также такая информация может быть отражена и в трудовом договоре.

Обратите внимание! С такими внутренними документами вашего работодателя, как правила внутреннего распорядка и коллективный договор, вас должны ознакомить при приеме на работу. Об этом вы должны расписаться в соответствующем журнале. Один экземпляр трудового договора с подписью со стороны компании вам обязательно должны передать на руки.

Если же всего этого не произошло при заключении трудового соглашения, то обратитесь в бухгалтерию или в кадровый отдел для ознакомления с указанными документами.

Когда должны выплачивать зарплату, если день выплат совпал с нерабочим днем?

Приближаются праздники или выходные дни и как раз в это время вам должны выплатить зарплату. Как по закону должен поступить работодатель, если в эти дни вы не работаете? Трудовой кодекс обязал компании не ждать окончания нерабочих праздников и выходных, а выплатить зарплату накануне.

Помните, что задержка выплаты заработной платы чревата для работодателя наступлением административной, а иногда даже и уголовной ответственности. Кроме того, вы можете взыскать и проценты помимо самой задержанной выплаты.