Совет 1: Как варить суп

Сложно представить себе полноценный рацион питания без супов. Их существует очень много, с разными ингредиентами, однако принцип приготовления во многом схож.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Суп варят в кастрюле. Лучше всего для этого подойдет толстостенная посуда, например, из чугуна, но сгодится и обычная эмалированная, из нержавеющей стали или даже алюминия.
2
Если суп с мясом, сначала делается его основа - бульон. Мясо помещается в холодную воду и доводится до кипения. Причем любой кулинар скажет, что лучше всего, если мясо будет на косточке. После закипания на поверхности воды появляется пена, ее нужно снять. Затем убавляем огонь до минимума и продолжаем добавлять необходимые ингредиенты.
3
Правильный суп не должен быть слишком жидким, однако и сильно густым тоже. С одной стороны, пусть блюдо будет сытным, с другой - это ведь все же суп. В одной порции примерно 250-350 миллилитров воды. Стоит учитывать, что при варке жидкость будет выкипать, так что лучше налить чуть больше, чтобы суп изначально казался жидковатым. Иначе потом придется добавлять воду в процессе, а это не лучшим образом сказывается на вкусе блюда.
4
Разумеется, все ингредиенты должны быть свежими и подготовленными к варке: моем, чистим, еще раз моем. Если в рецепте четко не сказано, как резать овощи, или вы вообще экспериментируете, то запомните простое правило: чем больше в супе разных продуктов, тем крупнее они должны быть нарезаны. Нарезанные куски овощей должны быть примерно равны по размеру и похожи по форме.
5
Порядок добавления продуктов при приготовлении зависит от скорости их приготовления. Нужно, чтобы в итоге все компоненты были не сырыми, но и не переваренными. Кислые продукты кладем уже после того, как сварится картофель, потому что с ними он готовится дольше.
6
Солить суп желательно уже ближе к концу приготовления, когда все основные компоненты почти сварятся. Что касается количества соли, то, если у вас не наметан глаз, лучше положите поменьше, чтобы не переборщить. Если кому-то покажется мало, он сможет досыпать прямо в тарелку. С пересоленым же супом уже ничего не поделаешь.
7
Незадолго до конца приготовления добавляем пряности и приправы. Если вы готовите с лавровым листом, положите его вообще в самом конце, иначе бульон получится горьковатым.

Совет 2: Как варить суп из подберезовиков

Густой наваристый суп из подберезовиков с курицей и вермишелью – аппетитное блюдо, которое не только насыщает и согревает, но и наполняет дом волшебным ароматом. Особенно актуально это сытное и в то же время легкое блюдо в зимнюю пору.
Вам понадобится
  • - 300 г подберезовиков;
  • - 600-700 г курицы (1/2 тушки);
  • - 200 г вермишели;
  • - 1 морковь;
  • - 1 луковица;
  • - 1 маленький кабачок;
  • - 1 долька чеснока;
  • - 4 пера зеленого лука;
  • - 3 веточки петрушки;
  • - 10 г сливочного масла;
  • - лавровый лист;
  • - 3 горошины черного перца;
  • - 1 сушеная гвоздичка;
  • - соль;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Залейте курицу в кастрюле 2 л воды и поставьте посуду на сильный огонь. Доведите жидкость до кипения, снимите шумовкой образовавшуюся пену и варите птицу полчаса. Лучше варить суп на втором бульоне. Слейте первую жидкость после закипания, влейте в кастрюлю чистую воду и снова установите ее на плиту.
2
Очистите луковицу и морковь и нарежьте их на мелкие кубики. Счистите загрязнения с грибов, очень тщательно промойте их под проточной водой, замочите в горячей воде на 10 минут, откиньте на дуршлаг и добавьте к курице. Срежьте кожуру с кабачка и нарежьте его толстой соломкой. Тонко нашинкуйте зеленый лук и петрушку.
3
Достаньте готовую половинку курицы из навара, выложите на поднос для остывания и отставьте в сторону. Процедите бульон, верните его в кастрюлю и поместите на раскаленную конфорку.
4
Разогрейте растительное масло рядом в сковороде и обжарьте в нем кубики лука и моркови в течение 4 минут, постоянно помешивая деревянной лопаткой. За минуту до конца готовки добавьте к ним измельченную ножом, но не давленную в прессе дольку чеснока.
5
Переложите готовую зажарку в кастрюлю. Отправьте туда же резаный кабачок. Варите грибной суп 5 минут, потом всыпьте зелень и томите блюдо еще несколько минут.
6
Опустите вермишель в кипящую в сотейнике на соседней конфорке подсоленную воду на 3 минуты и переместите в дуршлаг. Бросьте ее, а также брусочек сливочного масла, гвоздичку, горошины перца и лавровый лист к остальным ингредиентам, посолите по вкусу и хорошенько все перемешайте.
7
Снимите суп с огня, дайте ему полчаса настояться и разлейте в тарелки. Подавайте первое блюдо горячим с ложкой сметаны, свежим хлебом или гренками. Отделите куриное мясо от костей, порежьте его ломтиками и положите в каждую порцию супа из подберезовиков.

Совет 3: Как варить суп из шампиньонов

Шампиньоны – необыкновенно вкусные и ароматные грибы, из которых можно приготовить множество блюд. Пришло время разнообразить меню и приготовить наваристый домашний суп из шампиньонов, который придется по вкусу всем домочадцам.
Вам понадобится
  • - 500 граммов свежих шампиньонов;
  • - 3 литра воды;
  • - 1 средняя морковь;
  • - 1 луковица;
  • - 6 средних клубней картофеля;
  • - растительное масло без запаха;
  • - 60-80 граммов тонкой вермишели;
  • - соль по вкусу;
  • - пряности по вкусу (базилик, мускатный орех, черный молотый перец, красный молотый перец).
Инструкция
1
Первым делом подготовьте все необходимые ингредиенты для приготовления супа из шампиньонов. Возьмите кастрюлю подходящего размера и налейте в нее холодную воду. Шампиньоны тщательно вымойте, удалите темные пятнышки (если таковые имеются), нарежьте грибы тонкими пластинами и отправьте в кастрюлю с водой. Поставьте на огонь и доведите до кипения, убавьте и варите в течение двадцати минут.
2
Следующим этапом будет подготовка овощей. Очистите от шелухи луковицу и нарежьте небольшими кубиками. Морковь вымойте и почистите, натрите на крупной терке (можете нарезать брусочками или кубиками, кому как нравится). Поставьте на огонь сковороду и налейте растительное масло. Выложите измельченные овощи на раскаленную сковороду, обжаривайте 7-10 минут, постоянно помешивая. За это время лук должен стать практически прозрачным, а морковь мягкой. Картофель очистите от кожуры, вымойте клубни холодной водой и нарежьте средними кубиками.
3
Грибной бульон уже готов. Пришло самое время закладывать в него кубики картофеля. Доведите до кипения бульон и убавьте огонь, варите картошку в течение восьми минут. Отправьте в кастрюлю пассировку из моркови и лука, всыпьте мелкую вермишель. Хорошенько перемешайте, чтобы вермишель не слиплась и не пристала ко дну кастрюли. Добавьте соль по вкусу.
4
В завершение можно добавить в грибной суп пряности, которые придадут блюду неповторимый аромат: по щепотке черного и красного перца, мускатного ореха, по половине чайной ложке майорана и базилика. Варите супчик из шампиньонов еще три минуты, теперь можно выключать. Попробуйте блюдо перед подачей на стол, может в нем не хватает соли. Дайте супу постоять 15 минут, затем смело разливайте по тарелкам и зовите домочадцев к столу. Отдельно можно подать деревенскую сметану в соуснике.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500