Также можно четко передавать крутящий момент от коробки передач к колесам, тем самым чувствуя автомобиль. Но для новичка в плохих погодных условиях, как снегопад или гололед, механическая коробка передач может сыграть злую шутку. Например при движении по снегу нужно выбирать низшую передачу и двигаться размеренно, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не старался заглохнуть.

В автомате противоположная история. Исходя из названия АКПП (автоматически коробка передач) в ней есть электронные мозги, которые можно прошивать под определённый стиль езды или же коробка имеет уже дополнительные настройки: снег, гравий, спорт. Исходя из этих режимов автомат понимает, как передавать момент от коробки к колесам и с какой скоростью переключать. В тот же самый снегопад благодаря размеренности переключения автомобиль на автомате поедет быстрее, чем на механике, при условии одинаковых автомобилей. Летом на сухом асфальте автомобиль на механике уедет быстрее, но будет пробуксовывать и расходовать ресурс деталей. АКПП бережет саму себя, хоть и не пользу экономичности автомобиля.

Поэтому сказать однозначно, какая КПП лучше, нельзя, это вопрос исключительно пользователя, но новичку будет проще на автомате. Но учиться управлять автомобилем стоит на механике, чтобы научиться чувствовать автомобиль и управлять им.