Как узнать о наличии свободных мест в школе?

Вы можете обратиться в администрацию учебного заведения лично или по телефону с данным вопросом, на информационном стенде должна иметься данная информация.

Кроме того, можно зайти на сайт школы, там также должны быть указаны сведения о свободных местах. Информация о свободных местах в первых классах должна размещаться не позднее 10 дней после того, как будет издан документ о закреплении территорий за школой (это происходит не позднее 1 февраля текущего года). А для тех, кто хочет выбрать школу не по месту своего проживания, информация о свободных местах в образовательной организации должна размещаться не позднее 1 июля.

Когда можно подать документы на поступление в школу?

Сроки подачи документов для поступления в школу отличаются для тех детей, которые поступают в учебное заведение по месту своего жительства, и для тех, кто избрал школу вдали от дома.

Если вы решили поступать в школу и проживаете на закрепленной за ней территории, то документы можно подать с 1 февраля по 30 июня. При этом о зачислении вашего ребенка в школу должны издать распорядительный акт не позднее 7 рабочих дней после того, как вы передадите документы.

Для «неместных» школьников возможность подать документы на поступление в школу начинается с 1 июля и длиться до 5 сентября (или до заполнения всех свободных мест).

Обратите внимание! В учебном заведении может быть установлен график приема документов в зависимости от прописки или временной регистрации ребенка.

Какие документы нужны для поступления в школу?

Чтобы поступить в школу нужно представить следующие документы:

  • заявление на поступление в школу;
  • свидетельство о рождении ребенка (или другой документ, который подтвердит ваше с ним родство) – в оригинале для ознакомления;
  • свидетельство, подтверждающее прописку или временную регистрацию ребенка на закрепленной территории (или другой документ, подтверждающий указанные сведения) – для случаев, когда ребенок будет учиться в школе по месту своего жительства;
  • документ, который подтверждает ваше право пребывания на территории РФ (для тех, кто не имеет российского гражданства).

Если какие-то из требуемых документов у вас на иностранном языке, то обязательно необходимо перевести их на русский и предоставить их вместе с заверенным переводом.

В заявлении на поступление в школу необходимо указать следующие данные:

  • ФИО ребенка;
  • дата и место рождения будущего ученика;
  • ФИО родителей;
  • адрес проживания ребенка и родителей;
  • телефон родителей.

С примерной формой заявления на прием в школу ребенка можно ознакомиться на стенде в школе или на официальном сайте выбранной образовательной организацией.

Когда вы подаете заявление для поступления ребенка в школу, то не забудьте взять с собой паспорт или другой документ, который удостоверяет личность лица, не имеющего российского гражданства.

После того как вы подадите документы, ваше заявление должны зарегистрировать в специальном журнале и выдать вам расписку в получении документов с подписью ответственного лица и печатью школы.

Обратите внимание! Требовать какие-то дополнительные документы для поступления в школу у вас не имеют права.