Статная, с длинной светлой косой – истинный «тип величавой славянки» - Наталья Андрейченко чаще всего играла русских женщин с нелегкой судьбой, живущих в деревнях или небольших городках. Известность молодой актрисе принесли две роли, сыгранные ею в 1978 году, - Ольга в драме Самсона Самсонова «Торговка и поэт» и Настя Соломина в мини-сериале Андрея Кончаловского «Сибириада». Запоминающийся образ комсомолки Тони Наталья Андрейченко создала в сериале Бориса Савченко «Мужество» (1980).

 

После рождения сына Андрейченко резко похудела. Изменившаяся, ставшая более утонченной внешность актрисы привлекла внимание нескольких известных режиссеров, увидевших в Наталье Андрейченко главную героиню своих фильмов. В 1983 году на экран вышли фильмы, где она сыграла свои самые знаменитые роли, - «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе.

 

Роль Любы Антиповой в «Военно-полевом романе» по сей день остается вершиной творчества актрисы, показавшей необычайную многогранность ее дарования. Роскошная «фронтовая королева», превратившаяся после войны в грубоватую уличную торговку, а потом, благодаря тайно влюбленному в нее застенчивому Саше Нетужилину, расцветшая заново и уверенная в себе женщина – все эти ипостаси своего образа Наталья Андрейченко передала необыкновенно органично. Недаром она была удостоена приза за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Вальядолиде.

 

И совсем другая героиня - Мэри Поппинс – идеальная няня и безупречная английская леди. В фильме Леонида Квинихидзе актрисе удалось блеснуть не только актерскими, но и хореографическими способностями, ведь она с детства была влюблена в искусство балета. В 1985 году Наталья Андрейченко снялась в еще одном музыкальном телефильме, исполнив главную роль в экранизации оперетты Имре Кальмана «Марица» (режиссер – Александр Белинский).

 

В том же, 1985 году, актриса приняла участие в крупном международном проекте – мини-сериале Марвина Дж. Чомски и Лоуренса Шиллера «Петр Великий», где сыграла первую жену Петра Евдокию Лопухину. И хотя сценарий фильма далек от исторической достоверности, в нем снимались такие звезды мирового кино, как Ванесса Рейдгрейв, Лоуренс Оливье, Омар Шариф и Максимилиан Шелл, вскоре ставший мужем Натальи Андрейченко.

 

Одной из лучших ролей актрисы стала Наталья Сергеевна в фильме Эрнеста Ясана «Прости» (1986), снятом по пьесе Виктора Мережко «Я – женщина». Андрейченко сыграла здесь среднестатистическую замужнюю женщину, жизнь которой рушится после того, как она узнает об измене мужа. За эту роль она была признана лучшей актрисой года.

 

Последней творческой удачей Натальи Андрейченко перед ее отъездом к мужу в США стала роль Катерины Измайловой в фильме Романа Балаяна «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), снятом по одноименной повести Николая Лескова. Актриса создала сильный, независимый характер женщины, ради любви готовой пойти на все, даже на преступление.

 

В 1993 году Наталья Андрейченко встретилась на съемочной площадке со своим педагогом Сергеем Бондарчуком. Выдающийся русский режиссер пригласил ее на роль Дарьи в сериале по роману Михаила Шолохова «Тихий Дон», который был вынужден снимать в Италии. Фильм вышел на российский экран лишь в 2006 году.