Для достижения целей производители используют различные PR-методы и технологии. Методы делятся на социологические и маркетинговые.

К социологическим относятся:

1) Анкетирование – письменная форма опроса, чаще всего проходящая заочно. Оправдано, когда нужно опросить большую аудиторию. Предоставляет максимальную актуальность информации.

2) Интервью – разновидность беседы, в которой ведущий задает вопросы напрямую. Ценность этого метода заключается в специфичности и уникальности полученных данных.

3) Кабинетные исследования – изучение уже имеющихся данных - отчетной документации и т.д. Проводится сбор, обработка и анализ информации и на её основе составляется план дальнейших действий.

К маркетинговым методам относят:

1) Сегментирование – разделение рынка на определенные группы с различными требованиями, желаниями и возможностями. Эта стратегия необходима производителям для оптимального использования своих ресурсов.

2) Позиционирование – установление области применения товара, круга потенциальных покупателей, его конкурентоспособности. Определение принципиальных отличий от аналогичных товаров, производимых конкурентами.

Ключевая задача использования пиар-технологий в установлении и поддержании двусторонней связи между компанией, изготавливающей товар или услугу, и потребителями или поставщиками.

Основные PR-технологии:

1) Паблисити (отношения со СМИ) – обеспечивает известность бренда или компании, формирует доверие к ней целевой аудитории. Примером паблисити может служить: передача о музыкальной группе перед её гастролями, репортаж с благотворительного мероприятия с участием представителей компании.

2) Спонсорство - обеспечение поддержки той или иной организации с целью рекламирования своей компании.

3) Печатная продукция – под ней понимаются: различные бланки, визитные карточки, счета, направленные на формирование организацией собственного стиля.

4) Организация выступлений и пресс-конференций – умение выступать на конференциях, вести переговоры, владеть собой и своей речью – одно из основных требований к представителям организаций.