Карта беременной, или обменная карта, оформляется в женской консультации, где женщина наблюдается по беременности. В данном документе отражаются все основные сведения о течении беременности, о здоровье будущей мамы, о процессе родов и о состоянии новорожденного. При каждом посещении гинеколог заносит в обменную карту результаты пройденных анализов, узи, вес и результаты измерения давления.

Почему для беременной важно иметь на руках обменную карту?

К сожалению, не всегда беременность протекает идеально, и роды могут начаться раньше положенного срока. В экстренной ситуации будущая мама должна обратиться в родильный дом, где необходимо предъявить не только такие документы, как паспорт, полис медицинского страхования, но и желательно при себе иметь обменную карту. Из данного документа врач сможет достаточно быстро получить всю необходимую информацию о беременной и оказать помощь.

И самое главное - отсутствие сведений об обследовании будущей мамы на опасные инфекции, такие как ВИЧ, сифилис и т.п. (равно отсутствие обменной карты), дадут основание медицинскому персоналу поместить её в обсервационное отделение роддома или в инфекционный роддом. Там находятся другие необследованные женщины, которые могут быть инфицированы указанными заболеваниями. 

На каком сроке должны выдать обменную карту?

Обычно это происходит на 22-23 неделях беременности. Если вам не выдали обменную карту на указанном сроке, попросите об этом своего врача самостоятельно. Отказать в этом вам не могут. Не забывайте носить с собой обменную карту с основными документами, когда покидаете дом. Даже если вам кажется, что уходите ненадолго.