В 1988 году на экраны страны вышли два нашумевших фильма, в которых Анна Самохина исполнила главные женские роли. В криминальной драме Юрия Кары «Воры в законе» ей досталась роль Риты – «чегемской Кармен», погибшей от руки собственного отца. В фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф», созданном по знаменитому роману Дюма «Граф Монте-Кристо», Самохина сыграла возлюбленную Эдмона Дантеса – красавицу Мерседес.

Первые роли сразу принесли популярность молодой актрисе. В 1989 году она получила приглашение на роль Маританы в музыкальной комедии Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», где ее партнером стал Михаил Боярский. В 1992 году Анна Самохина снова встретилась с Яном Фридом и Михаилом Боярским на съемочной площадке фильма «Тартюф», поставленного по одноименной пьесе Мольера, где актриса сыграла Марианну.

Одной из наиболее значимых для Самохиной ролей стала Елизавета Тараканова в фильме Виталия Мельникова «Царская охота» (1990). В ее исполнении хитрая и коварная самозванка превратилась во влюбленную женщину, не желающую верить в предательство любимого.

Кризис, разразившийся в кинематографе в 90-е годы, прервал успешную карьеру Анны Самохиной на целых 5 лет. Лишь в 1999 году ей, наконец, предложили интересную роль – певицы Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз».

В начале 2000-х Анна Самохина снималась преимущественно в телесериалах. А в феврале 2010 года в российских СМИ прозвучало страшное известие – по-прежнему красивая, талантливая актриса умерла от рака.