Раньше для прописки (регистрации по месту жительства) необходимо было обращаться в территориальные органы ФМС. Теперь же ситуация несколько изменилась – указанные органы также продолжают осуществлять регистрационные действия, то есть фактически прописывают человека в жилом помещении, но функции по приему документов передали другим лицам.

В нормативных документах нет указания на конкретный государственный или муниципальный орган, который бы отвечал за прием документов на прописку. Вместе с тем официальные документы отсылают нас к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. Кто же относится к таким лицам?

Если вам нужна прописка, то в зависимости от конкретных условий, необходимо обратиться к уполномоченному лицу, работающему в:

  • органах государственной власти РФ (субъекта РФ) или муниципальных органах в области жилищных отношений;
  • органах управления ЖСК или жилищного кооператива;
  • многофункциональных центрах;
  • управляющей организации или ТСЖ.

При наличии в вашем доме управляющей компании, ТСЖ, ЖСК необходимо обращаться к ним. Также возможно обращение и в МФЦ. Если же у вас частное домовладение, то необходимо посетить муниципальные органы.

Кроме того, оформить прописку можно и через сайт Госуслуг. Но даже в этом случае потребуется личная явка для того, чтобы предоставить оригиналы документов и проставить свои подписи в заявлении и адресных листках.