Безусловно, если собственник не выразил желание узаконить ваше временное пребывание в его жилом помещении, то зарегистрироваться не получится. Исключение составляют случаи, когда вы регистрируете своего несовершеннолетнего ребенка по месту своей регистрации. В этом случае согласия собственника получать не нужно.

Но если проблема с временной регистрацией заключается только в отсутствии желания у собственника посетить вместе с вами сотрудников, ответственных за прием документов на регистрацию, то нормативными актами предусмотрена возможность получить временную регистрацию и без присутствия собственника.

Если основанием для вселения является договор найма, то можно направить нотариальный договор по почте с приложением остальных документов (копия паспорта, заполненное заявление). В такой ситуации у лиц, которые ответственны за приемку документов, нет обязанности по заверке копии данного договора, а собственник помещения не проставляет свою подпись в заявлении.

Если же есть возможность представить только договор в простой письменной форме, то ответственные лица обязаны заверить подпись собственника и регистрируемого лица в заявлении. В этой ситуации без присутствия собственника не обойтись.

Свидетельство о регистрации по месту пребывания можно получить также через почтовое отправление.

Хотя присутствия собственника при получении временной регистрации не требуется, надеяться, что он не узнает о новых жильцах, не стоит. После совершенных регистрационных действий органы ФМС направят ему уведомление о зарегистрированном на его жилплощади лице.