Совет 1: Перевозка собак в машине

Несмотря на то что собака была первым животным, прирученным человеком, даже самые преданные и послушные псы могут доставить хозяину много хлопот во время поездки в авто. Никаких конкретных законов о перевозке животных в машине нет, в ПДД их относят к «грузам, перевозимым в салоне автомобиля». От груза требуется, чтобы он спокойно лежал в салоне, однако не факт, что собака сможет усидеть на месте несколько часов неподвижно. Поэтому перевозка собак в машине до сих пор остается животрепещущим вопросом среди автолюбителей.

Чтобы перевозка собак в автомобиле обходилась без неприятных неожиданностей, необходимо учитывать особенности каждого конкретного пса, ведь у каждого питомца свои причуды. Трусливые собаки, особенно мелких пород, могут запаниковать, едва заслышав звук работающего мотора. Чтобы поездка прошла гладко, к ней лучше готовиться заранее. Покатайтесь несколько раз со своим питомцем до путешествия, чтобы он привык к автомобилю.

Чтобы собака в автомобиле чувствовала себя комфортно и безопасно, вам потребуются дополнительные приспособления, например, специальная клетка для перевозки собак. В специализированных магазинах можно найти такие клетки любых размеров и на любой вкус, так что выбрать нужный контейнер труда, скорее всего, не составит.

Также поможет шлейка-жилет. Необходимо одеть питомца в жилет, застегнуть на спине пуговицы (или молнию), а затем пристегнуть шлейку к штатному ремню безопасности при помощи регулируемого по длине поводка.

Есть еще один вариант, как ограничить свободу передвижений пса в автомобиле, он заключается в использовании манежа, напоминающего аналогичную конструкцию для детей. Манеж устанавливается на заднем сидении.

Перевозка собак в багажнике – тоже неплохой вариант для поездки с питомцем. Однако багажник должен быть просторным, и в нем обязательно должно быть окно, поэтому автомобиль с кузовом «универсал» в этом случае будет прекрасным вариантом. Надо просто натянуть между багажной дверью и задним сидением мягкую сетку, и собака в автомобиле будет чувствовать себя достаточно комфортно. В таком импровизированном загоне может спокойно поместиться даже пес крупной породы.

Совет 2: Как перевозить собак

Собираясь впервые в многочасовое путешествие на автомобиле с четвероногим другом, хорошо было бы знать, как организовывается перевозка собак в машине. Потому что не все животные чувствуют себя комфортно в поездке и могут создать неприятности владельцу.
Инструкция
1
Важным моментом является питание собаки до поездки, для лучшего переваривания пищи ее несколько дней кормят легкими кормами: творогом, мясными кашами, рыбой. Кости и сухой корм полностью исключается.
2
В день поездки животное совсем не кормят и ограничивают воду. Это уменьшит риск появления рвоты. Очень чувствительным к укачиванию собакам лучше дать перед дорогой противорвотное лекарство (аэрон, кинедрил).
3
В автомобиле необходимо иметь под рукой полотенце для удаления слюны у собаки. Чтобы животное не испачкало салон рвотными массами, наготове держат целлофановый мешок.
4
Перевозка собак желательна только на заднем сиденье, так как некоторые животные имеют неустойчивую психику и могут резким движением спровоцировать аварийную обстановку. Для оказания необходимой помощи в случае рвоты желательно рядом с собакой посадить кого-то из домочадцев.
5
Чтобы собаке не было очень жарко, обязательно приоткрыть окна автомобиля с одной стороны во избежание сквозняка, но так, чтобы животное не могло просунуть голову.
6
Для того, чтобы собака в машине чувствовала себя комфортно во время всей поездки, обеспечьте ей достаточно места в салоне, ни в коем случае не на полу, где вибрация автомобиля ощущается особенно сильно.
7
Каждые 2 часа необходимо останавливаться и позволять собаке опорожнять мочевой пузырь. Делать это нужно на поводке, чтобы питомец не выбежал на дорогу с проезжающими автомобилями.
8
Во время перевозки собаки следите за температурой в салоне машины, животные плохо переносят духоту и могут получить тепловой удар. Намордник одевать нельзя, он мешает высовывать язык, когда жарко.
9
Чтобы можно было перевозить собак без проблем, их приучают к поездкам в транспорте со щенячьего возраста.
Видео по теме

Совет 3: Как везти собаку в поезде

Путешествие с собакой поездом или другим общественным транспортом – очень ответственное мероприятие. Необходимо знать правила перевоза животных и подготовиться к поездке заранее.
Инструкция
1
Если у вашей собаки уже есть ветеринарный паспорт и сделаны все положенные прививки, трудностей с получением необходимых ветеринарных свидетельств не возникнет. В обратном случае вам придется сделать прививки (а самое главное - прививку от бешенства) более чем за месяц до предполагаемой даты отправления. Делайте прививку от бешенства в государственной ветеринарной клинике, иначе могут возникнуть недоразумения с достоверностью записи о вакцинации.
2
За пару дней до отправления вместе со своей собакой посетите районную станцию по борьбе с болезнями животных и приобретите ветеринарную справку формы №1. Эта справка оформляется при перевозке животного за границы области (республики) и содержит информацию о перевозимых животных и конечном пункте путешествия.
3
Приобретая билеты, оплатите багажный билет на собаку. Собака весом меньше 20 кг может провозиться как ручная кладь в плацкартном вагоне. В таком случае покупают обычный багажный билет (20 кг ручной клади). Собака больших размеров оплачивается как багаж по весу. Собака должна быть на поводке и в наморднике. Крупные собаки размещаются в тамбуре под присмотром сопровождающего. Можно перевозить собак в отдельном купе, тогда дополнительной платы за их провоз не берут.
4
В день отправки ограничьте собаке питание. Не кормите собаку перед дорогой, если в пути вы будете находиться меньше 5-6 часов. В дорогу необходимо взять миску и запас воды. Узнайте у проводника, на каких станциях можно выгуливать собаку. Если путешествие будет долгим, приготовьте непортящийся корм (например, сухой или консервированный) на каждый день пути. В теплое время года рацион собаки можно сильно урезать. Зимой, в холодном тамбуре, собака нуждается в дополнительном питании.

Как правило, собаки хорошо переносят путешествие по железной дороге - в отличие от машины, в поезде собак почти не укачивает. Не спускайте собаку с поводка и старайтесь не оставлять ее в поезде без присмотра.
Источники:
  • Правила пассажирских перевозок

Совет 4: Клетка для собаки: роскошь или необходимость

Многие владельцы собак не желают даже слышать о том, чтобы закрывать своих питомцев в специальных клетках – это же абсолютное издевательство! В принципе, их мнение является вполне понятным, а вот его обоснование – достаточно сомнительное, если не сказать весьма поверхностное.

Клетка для собаки: необходимость или роскошь

Если вы не хотите приобретать клетку для своей собаки, потому что боитесь травмировать ее психику или просто считаете это слишком жестоким – вы глубоко заблуждаетесь! Ведь никто же не протестует, например, против сшитых или плетенных собачьих домиков в квартире, а также деревянных будок в частном секторе. Проще говоря, от материала изготовления суть-то не меняется. Клетка для собаки – ее дом, убежище и личное пространство. Тем более в малознакомом или чужом месте.

В качестве примера можно привести выставки собак. Обратите внимание на то, как ведут себя там животные: кто-то поджимает хвост и старается укрыться за ногой хозяина, другие - показывают злобный оскал и пытаются выяснить отношения с сородичами. Как результат – усталость и чрезвычайное раздражение в ринге, соответственно не всегда достойная оценка экспертов. В то время как животные, спокойно сидевшие в клетках, предстают перед судьями свежими, отдохнувшими и полными сил. Объясняется это тем, что несмотря на скопление людей и собак, они были изолированы, то есть защищены. В данном случае необходимость клетки для собак является очевидной.

В путешествие с собакой - без клетки не обойтись

Не менее полезной будет клетка и для перевозки собак. Машины, поезда, залы ожидания и бесконечные пересадки... Все это приводит к огромному стрессу. Наверное, вы не раз замечали, что, когда ваша собака находится в состоянии паники или страха, она на подсознательном уровне старается забраться в какое-либо укрытие. Вот почему перевозка (клетка) дает возможность собаке легче перенести волнения.

Клетка в домашней обстановке

Что касается дома или квартиры, то и здесь собачья клетка не помешает. Например, если вы планируете заняться уборкой или ждете гостей, особенно с маленьким ребенком. Помните, что какой бы воспитанной ни была ваша собака, не все зависит от нее – малышу не всегда удается объяснить, как правильно обращаться с животными: не дергать за уши, не тыкать пальчиками в глаз и т. д. Соответственно, именно клетка станет настоящим спасением для животного в подобной ситуации.

Воспитание маленького щенка

Или вот, например, щенок – чего стоит приучить его к чистоплотности. Не правда ли? При наличии специальной клетки, уходя из дома, вы сможете закрыть в ней своего питомца на пару часов, а когда вернетесь - сразу же вывести его на прогулку. Но учтите при этом, что собака не должна проводить в клетке слишком много времени, иначе ее здоровье может существенно ухудшиться. Для того чтобы животное полноценно развивалось, ему требуется хорошее питание, движение, игры, ну и, конечно же, общение с хозяином.

С учетом всего сказанного выше можно с уверенностью сказать, что клетка для собаки это не роскошь и, уж тем более не проявление жестокости со стороны владельца, а реальная необходимость.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500