Прописаться в квартире или доме порой тяжелая задача для человека, если в его собственности отсутствует жилое помещение. Но регистрация по месту жительству дает некоторые преимущества гражданину и поэтому многие стараются сделать именно постоянную регистрацию.

Для чего нужна прописка?

Прописавшись в жилом помещении, человек может претендовать на:

  • Получение места в садике или в школе для своего ребенка в районе проживания. Стоит отметить, что встать в очередь можно и с временной регистрацией, но приоритет отдается тем детям, которые имеют постоянную регистрацию.
  • Получение льгот и социальных пособий. В разных регионах нашей страны размер пособий, а также их количество могут существенно различаться, поэтому многие стремятся заполучить прописку в Москве и Московской области.
  • Регистрирацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Получение медицинской помощи и оформление на работу никак не должны зависеть от места вашей прописки. Хотя в некоторых поликлиниках и отдельные работодатели привыкли требовать наличия прописки или временной регистрации, это не является законным.

Что дает прописка, прописавшемуся человеку?

Получив штамп в паспорте, гражданин имеет следующие права:

  • пользоваться жильем и проживать в нем;
  • прописать в квартиру своих несовершеннолетних детей без согласия собственника.

Обратите внимание! Прописанный гражданин не наделяется никакими правами по распоряжению жилым помещением. Например, он не может продать её, подарить и т.п. Кроме того, не требуется получать его согласия, если вы вдруг решите продать данное жилое помещение.

Если вы вдруг решите выписать прописанного, а его воля на это отсутствует, то это можно сделать через суд. При этом выписка происходит без предоставления другого жилого помещения. Исключения составляют случаи, когда речь идет о вашем несовершеннолетнем ребенке. В этой ситуации выписать ребенка не получится, если вы не сможете предоставить ему другое жилое помещение, и в нем не будет прописан один из родителей ребенка.