Совет 1: Как выбрать лучшие проекты домов

К выбору проектов домов стоит подходить очень ответственно. Лучше заранее, еще на этапе проектировки, запланировать дополнительные спальни (если в гости часто будут приезжать друзья или семья хочет иметь много детей), отдельный кабинет для работы дома, кладовую для заготовок на зиму и т.д.

Лучшие проекты домов - на что обратить внимание

Размер дома - первое, о чем стоит задуматься, выбирая проекты. Даже небольшой дом может быть очень вместительным, если правильно зонировать пространство. Проект дома 6 на 6 метров часто предполагает не только кухню и спальную комнату, но и небольшую детскую или кабинет. А если планируется двухэтажный дом 6 на 6 метров, то там можно разместить еще и гостиную и дополнительную спальню. То есть на небольшом пространстве расположить самые необходимые для комфортной жизни помещения.

Стиль - второе, на что нужно обращать внимание при выборе проектов домов. Это может быть классика, эклектика, ренессанс, авангард. Проекты домов в определенном стиле можно посмотреть на сайтах строительных компаний. Лучше всего выбирать не просто понравившийся, а такой, который лаконично впишется в окружающее пространство. Если на участке мало растительности, нет деревьев, авангардный дом будет выглядеть очень стильно. Если планируется разбить оранжерею и расположить на участке тенистый сад, то классика и эклектика - идеальный вариант.

Расположение комнат - какие проекты домов лучше выбрать

Расположение комнат - это третий из основных вопросов при составлении проекта дома. Кухня не должна соседствовать со спальней и туалетом, окна спален не должны выходить на восток, гостиная - приорететное место в доме - должна быть достаточно большой и доступной из большинства помещений. При выборе стоит отобрать проекты домов, в которых спальни находятся на втором этаже, рядом с туалетной комнатой, при входе есть небольшая кладовая-гардеробная, гостиная или столовая расположены по соседству с кухней. Именно такое расположение жилых помещений будет оптимальным.

Совет 2: Как выбрать проект дома

Выбор проекта вашего будущего жилища напрямую зависит от того, какие цели вы преследуете. Станет ли дом уютным семейным гнездышком или будет использоваться для проведения там выходных или каникул? Ответы на эти вопросы определяют специфику выбора проекта дома.
Инструкция
1
Вы должны будете сделать нелегкий выбор в пользу того, какой же именно из множества проектов соответствует вашим желаниям и мечтам. Для такой постройки как частный дом, проекты имеются в изобилии. Четко сконструируйте в собственных мыслях примерное визуальное выражение вашей будущей постройки. Сколько там будет окон, где будет располагаться крыльцо, сколько этажей будет насчитывать дом – ответы на подобные вопросы позволят вам немного определиться с внешним видом и функциональными особенностями здания.
2
Продумайте материал для постройки. Будет ли дом деревянным, кирпичным или блочным? А может стоит остановиться на смешанном варианте и первый ярус сделать кирпичным, а мансарду деревянной? Обязательно найдите хотя бы примерный ответ на данный вопрос.
3
Определитесь с тем, сколько человек будет в нем проживать. Отсюда можно будет вывести примерную площадь будущей жилой постройки. Если семья небольшая, то вам вполне подойдут проекты одноэтажных домов.
4
Решите вопрос о подвале, мансарде и гараже. Необходимо четко представлять, как именно они будут использоваться при эксплуатации здания. Гараж может находиться в цоколе дома, а может быть отдельно стоящей постройкой.
Как выбрать проект <b>дома</b>
5
Выберите строительную фирму, опираясь на ее хорошую репутацию и реальные цены. Именно с представителями этой организации вам придется решать все вопросы по проектированию и строительству дома. Обсудите с проектировщиками все детали проекта. Возможно, какие-то ваши желания окажутся невыполнимыми или слишком дорогостоящими. Может быть, вам прекрасно подойдет одна из типовых построек.
6
Не нанимайте архитекторов и дизайнеров до тех пор, пока полностью не найдете ответы на все вопросы. Когда в вашей голове будет находиться примерная картина дома, вам будет легче донести ее до строителей. И с помощью их конкретных советов и рекомендаций вы сможете остановить свой выбор на подходящем вам проекте.
Видео по теме
Обратите внимание
Проекты дачных домов отличаются от проектов домов жилых, поэтому брать их за основу для постройки, которую вы будете эксплуатировать круглый год, не стоит.

Совет 3: Как выбрать проект своего дома или создать его совместно с архитектором

Каждый бывал в домах, где мог видеть нелепое расположение внутренних помещений дома. Например, дверь в санузел и по совместительству котельной расположена в гостиной , что не может не создавать разного рода неудобств. Или, например, тамбур на входе размером с платяной шкаф, недостаточное количество окон, вследствие чего плохое освещение помещений и так далее. В этой статье мы расскажем чем руководствоваться при выборе проекта дома.
Вам понадобится
  • план участка с размерами , миллиметровка, линейка, карандаши
Инструкция
1
Нарисуйте планы этажей и фасады сами. Это помогает достигнуть лучших результатов в дальнейшем.
Посоветуйтесь со всеми членами семьи.
Учитывайте размеры и особенности участка. Расположение соседних домов и построек.
Как будет эксплуатироваться дом, только в летний период или круглогодично.
Каким способом будут отапливаться помещения?
Важно! Получить всю информацию о скрытых коммуникациях перед посадкой здания на участок. Есть много примеров, когда генплан участка на бумаге уже готов, а на деле это только красивая картинка, она не применима в действительности, построить дом согласно плану мешают проходящие под ним коммуникации. Варианта два - перенести здание на участке согласно действующим СниП и Градостроительному Кодексу РФ либо перенести мешающие коммуникации, взяв немалые расходы на себя.
Планировка участка
2
Итак, определившись с посадкой здания на участке, утвердив планировку, можно приступать к прорисовке фасадов.
Концепция дома становиться с каждым шагом все более наглядней. Мы видим дом со всех сторон и на этом этапе очень часто вносятся дополнительные корректировки в план дома, не следует спешить с утверждением фасадов, лучше взять паузу и еще раз все хорошенько обдумать.
В летнее время жильцы дома много времени проводят на веранде, террасе. Этой части дома стоит уделить внимание, и вы получите уютное место для приятного времяпрепровождения с родными и близким за чашкой ароматного чая.
Фасад
3
У нас есть планы и фасады. Внесены все корректировки, учтены все пожелания. Размеры помещений, высоты этажей, размеры оконных и дверных проемов также проверены и обговорены. Можно сказать, что эскизная часть утверждена.
Следующим шагом будет конструктивный раздел, в котором без помощи опытного архитектора не обойтись. Многие спрашивают, зачем им вообще архитектурный проект, ведь уже есть все, план с размерами, фасады с размерами можно "лить фундамент." Это прямая дорога в "долгострой.
Архитектурный проект нужен:
Органам власти, чтобы они убедились, что все в строении соответствует градостроительному законодательству, строительным нормам, государственным стандартам в строительстве и правилам застройки населенных пунктов — и могли дать разрешение на возведение вашего дома.
Строителям, чтобы они создали то, что было задумано вами , а не как у них получилось.
Разрез по оси
4
Утверждение архитектурного раздела проекта.
Создание 3D тура по дому ( по желанию)
Выбор типа фундамента.
Видео по теме
Обратите внимание
Покажите готовый проект подрядчику, возможно, появятся дополнительные вопросы. Не принимайте поспешных решений. Вдохновляйтесь и чаще бывайте на своем участке на этапе проектирования.
Совет полезен?
Собираясь обратиться к архитектору-проектировщику, руководствуйтесь не ценой услуги , а навыком специалиста в области проектирования именно таких домов ( каменных, каркасных, деревянных), который вы собираетесь строить. Нельзя быть профи во всем. У каждого стенового материала целый ряд своих особенностей.

Совет 4: Как выбрать фундамент для дома из пеноблока

В выборе фундамента для дома из пеноблоков нужно отталкиваться от особенностей этого материала, проекта здания, климатических особенностей региона проживания, типа грунта на строительной площадке и уровня залегания грунтовых вод.
Инструкция
1
Пеноблок – легкий материал, поэтому для такие дома можно выстраивать на самых несложных фундаментах: ленточном и столбчатом. Уровень заглубления подошвы основания зависит от того, насколько близка к поверхности земли залегают грунтовые воды и промерзает почва. Если ТПГ (точка промерзания грунта) находится ниже 1 м, а УГВ (уровень грунтовых вод) высокий, значит, во время замерзания–оттаивания грунта он будет оказывать значительное давление на фундамент. Поэтому, независимо от типа выбранного основания, его нужно будет заглублять ниже ТПГ на 20-30 см.
2
Самое простое решение для дома из пеноблоков в регионах с теплым климатом и при условии стабильного грунта – столбчатый фундамент. Опоры могут быть выстроены из готовых заводских изделий (железобетонных столбов или свай) или залиты самостоятельно с использованием в качестве опалубки асбесто-цементных труб. Столбчатый фундамент может быть и сборным: выстроенным из фундаментных строительных блоков (ФБС). Но этот тип основания обойдется дороже, так как для монтажа железобетонных камней потребуется привлекать грузоподъемную строительную технику.
3
Еще один тип фундамента, который подойдет для дома из пеноблоков, – столбчатый с ростверком. Он представляет собой усиленное столбчатое основание, опоры которого соединены бетонной лентой. Такой фундамент выбирают в условиях подвижного грунта, и он очень удобен для тех застройщиков, которые желают сделать подвальное помещение с отдельным входом со стороны улицы.
4
Если рельеф участка сложный, со значительными перепадами высот, оптимальный выбор – фундамент на винтовых сваях. Такое основание подойдет и для местностей с болотистой почвой. Винтовые сваи монтируют с помощью ямобура. Опоры заглубляют ниже ТПГ, поэтому силы пучения не будут оказывать негативное воздействие на фундамент. Перед установкой винтовые сваи нужно дополнительно обработать антикоррозийными составами.
5
Для дома из пеноблоков очень важна качественная гидроизоляция. Поэтому любое основание постройки должно отталкивать влагу и не допускать ее к стенам. Если заливают ленточный фундамент, его поверхность устилают рубероидом, столбы лучше обработать битумом или мастиками. То же касается и железобетонных плит. Этот тип фундамента выбирают в самых сложных условиях, когда неподвижность основанию может обеспечить только «плавающий» монолит: если грунт нестабильный, УГВ высокий, а ТПГ ниже 1,5 м. В этом случае необходимо монтировать и систему водоотведения: кольцевого или пристенного дренажа.

Совет 5: Как построить одноэтажный дом

Вы всегда мечтали жить в собственном доме? Если у вас есть земельный участок, построить дом вы сможете довольно быстро. Процесс возведения можно доверить специализированной компании. Еще один вариант – построить дом своими руками.
Вам понадобится
  • Проект дома, строительные материалы, инструменты.
Инструкция
1
Построить одноэтажный дом довольно просто. Вы должны выбрать подходящий проект, купить строительные материалы. Подумайте о том, сколько комнат будет в вашем доме, будет ли мансарда или подвальное помещение.
2
Определитесь, каким вы хотите видеть свой дом. При разработке проекта следует учитывать площадь земельного участка, вид отопления и водоснабжения. Не забывайте про устройство канализации. Надо сказать, что стоимость типовых проектов не высока.
3
Если же вы желаете, чтобы ваш дом выделялся оригинальностью, закажите индивидуальный проект. Конечно, стоимость такого проекта будет значительно выше типового. Заказывая проект, озвучивайте свои требования. Например, многие желают построить дом с гаражом.
4
Проект можно разработать и самостоятельно. Это стоит делать, если вы хорошо разбираетесь в строительных материалах и в процессе возведения домов. Одноэтажный дом можно построить из кирпича, пеноблоков, бруса, бревен. Очень хорошо, если у вас будет помощник. Это сделает строительство более легким.
5
Большую популярность имеет каркасное строительство. Выбирайте подходящий материал, ориентируясь на свои предпочтения и финансовые возможности.
6
Подойдите ответственно к выбору фундамента. Для возведения одноэтажного дома идеально подойдет ленточный фундамент. Подготовьте для фундамента траншею. Выкопать ее можно самостоятельно, но лучше привлечь спецтехнику.
7
Перед устройством фундамента необходимо определить тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Если они находятся вблизи поверхности, не стоит делать подвальное помещение. Лучше сделать еще один этаж.
8
Как правило, для одноэтажного дома достаточно ленточного фундамента. Он может быть свайным, столбчатым или плитным. Для возведения фундамента вам понадобится опалубка и бетонный раствор. Некоторые замешивают его вручную. Сделать процесс более легким можно, используя бетономешалку.
9
Для усиления фундамента обязательно используйте арматуру. Залив раствор, выделите не менее недели на высыхание бетонной ленты. После этого снимите опалубку и положите сверху ленты несколько слоев рубероида.
10
Затем наступает черед возведения стен. Когда они будут готовы, можно начинать работать над возведением кровли. В качестве кровельного покрытия используют любые материалы. От их вида зависит устройство обрешетки.
11
Для твердых кровельных материалов ее делают с шагом. Для мягких требуется сплошная обрешетка.
Видео по теме
Источники:
  • Как построить одноэтажный кирпичный дом – основные этапы большого пути
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500