Совет 1: Почему нужно соблюдать диету при диабете

Сахарный диабет – это либо недостаток в организме гормона инсулина, отвечающего за разложение глюкозы (диабет 1-го типа), либо нарушение механизма взаимодействия инсулина с клетками организма (диабет 2-го типа). Иными словами, при первом типе организм не способен вырабатывать инсулин в необходимом количестве, при втором - инсулина вполне достаточно, но он «не работает, как надо».

Лечение сахарного диабета длительное и комплексное. Как правило, его должен назначать доктор. Помимо медикаментов следует непременно соблюдать специальную диету. Особенно строго необходимо соблюдать диету при диабете первого типа, поскольку при нарушении неизбежно резкое ухудшение состояния больного, вплоть до комы. В особо тяжелых случаях может наступить смерть.

Главное назначение диеты – это ограничить поступление в организм углеводов, особенно легкоусвояемых, а также сбалансировать количество и состав белков и жиров. Следует, например, исключить из рациона сахар, заменив его некоторым количеством меда или другого продукта, содержащего фруктозу (которая, в отличие от глюкозы, гораздо легче усваивается организмом). В том случае, если вы любитель сладкого, вы можете в аптеке приобрести специальные подсластители.

Больной сахарным диабетом первого типа должен следить, чтобы в течение суток потребление углеводов не превышало 12–25 «хлебных единиц». Это величина, примерно соответствующая 25 граммам хлеба или 12 граммам углеводов. Чем больше масса тела больного и его физическая нагрузка, тем ближе количество «хлебных единиц» к верхней границе – 25. При каждом приеме пищи не рекомендуется принимать больше 7-ми «единиц». Вообще, желательно установить такой режим питания, чтобы количество «единиц» было каждый раз примерно одинаковым. Категорически недопустим алкоголь!

Что касается больных сахарным диабетом второго типа (встречающегося в большинстве случаев), то для них соблюдение диеты не столь жизненно важно. Тем не менее, ее тоже следует придерживаться, особенно потому, что отличительной особенностью диабета этого типа является избыточный вес больных, зачастую принимающий крайние формы ожирения.

Совет 2: Какую диету соблюдать при сахарном диабете

Сахарный диабет развивается в результате недостаточности инсулина, при этом в крови наблюдается увеличение уровня глюкозы. Диета при сахарном диабете является важнейшей основой его лечения. Она направлена на поддержание стабильного уровня сахара в крови и нормализацию углеводного обмена, а также помогает избежать серьезных осложнений.
Инструкция
1
Страдающему диабетом рекомендуется есть в одно и то же время и часто — не менее 4—5 раз в день. Также следует ограничить потребление жиров и углеводов. Диета должна содержать белки — не менее 90 г в день, жира — до 70—75 г. Количество углеводов определяется врачом индивидуально для каждого больного. Обычно они составляют 200—300 г в день. Общая калорийность потребляемой за день пищи должна не превышать 1700—2000 ккал.
2
При сахарном диабете рекомендуется ограничить потребление сладкой и высококалорийной пищи. Желательно полностью исключить из питания кондитерские изделия и сахар. По разрешению вашего лечащего врача можно иногда употреблять в пищу кондитерские изделия, которые приготовлены с добавлением заменителей сахара. При этом следует помнить, что калорийность сорбита и ксилита соответствует калорийности сахара.
3
Диета должна быть сбалансированной и обязательно включать в себя овощи и фрукты. Однако нужно ограничить потребления картофеля и исключить сладкие ягоды и фрукты: виноград, изюм, землянику, финики, инжир. Из закусок можно употреблять винегреты, овощные салаты, заливную нежирную рыбу.
4
Продукты желательно готовить на пару, отваривать, запекать или употреблять в сыром виде. Жареное лучше всего исключить. Хлеб лучше всего употреблять из отрубей или черный, 100 - 200 г в день. Более точную норму хлеба должен определять врач для каждого больного индивидуально.
5
Гарниры и блюда из круп, макаронных и бобовых изделий при сахарном диабете разрешаются в ограниченном количестве. В рационе должны быть молоко, а также молочные продукты и блюда на их основе: кефир, простокваша, творог, пудинги, сырники, творожники. Сметану можно использовать в качестве приправы к супу и различным блюдам. Молоко лучше добавлять в некрепкий кофе или чай. Напитки должны быть приготовлены без добавления сахара.
Видео по теме
Источники:
  • диету нужно соблюдать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500