Количество тестостерона у мужчин зависит в первую очередь от его образа жизни. Чтобы повысить концентрацию этого гормона естественными способами, нужно отказаться от:

  • частого распития алкоголя;
  • курения;
  • вредной пищи.

Необходимо вести сбалансированное питание, спать 8 часов в сутки, обеспечить организм равномерными нагрузками. В последнем случае речь идет не столько о занятии спортом, сколько о подвижном образе жизни: нужно ходить пешком, а не ездить на автомобиле, подниматься по лестнице, а не на лифте и т.п.

Что вызывает низкое количество тестостерона

Чтобы знать, как повысить тестостерон у мужчин естественными способами, нужно понять, действительно ли количество гормона ниже нормы. Существует множество показателей, которые ответят на этот вопрос:

  • отсутствие полового влечения;
  • замедленный метаболизм;
  • уменьшение мышечной массы;
  • ухудшение памяти и мыслительных процессов;
  • снижение тонуса и концентрации;
  • усталость, раздражительность.

Если было замечено 3-4 признака одновременно, то, вероятнее всего, уровень тестостерона у мужчины значительно снизился.

Естественные способы повышения тестостерона у мужчин

Чтобы повысить тестостерон у мужчин, рекомендуется задействовать естественные способы. Различные препараты и добавки, несомненно, в короткие сроки повысят уровень гормона в организме. Но те побочные эффекты, которые они могут вызвать, могут нанести значительный вред здоровью. К тому же действие препарата быстро сойдет на нет, если перестать его принимать.

В начале текста были указаны те причины, которые понижают тестостерон. Поэтому следует сделать следующее:

  • Отказаться от табака и большого количества алкоголя.
  • Исключить из питания жирную пищу, газированные напитки, быстрые углеводы.
  • Добавить в рацион цитрусы, орехи, рыбу, нежирное мясо, чистую воду.
  • Вести активный образ жизни, обеспечить постоянный сон, физические нагрузки.
  • Регулярно заниматься активным сексом.
  • Исключить стрессовые ситуации.