Совет 1: Чем и как обрабатывать пупок у новорожденного малыша

Пока малыш находится в животе у мамы, он питается через небольшой канатик длиною до 70 см, который прикреплен одним концом к плаценте, а другим к животику малыша. Этот канатик называется пуповиной. После рождения ребенка, канатик пережимается, а вместо него остается хвостик, который через некоторое время отпадает.

Чтобы пупок быстрее зажил, нужно выполнять некоторые правила:

1.     Избегать трения пуповины подгузником.

2.     Следует применять воздушные ванны, которые помогают подсушить ранку. Длительность процедуры должна составлять 20 минут.

3.     Стоит выбирать одежду только из натуральных материалов.

4.      Не нужно прикладывать к пупку различные предметы, например пластырь или монетку (чаще этот метод предлагают наши бабушки, чтобы пупок был красивым).

 Чем обрабатывать пупок новорожденного?

Пока малыш находится в роддоме, обработкой пупка занимается медперсонал. Они применяют антисептические препараты - это перекись водорода, спирт или раствор марганцовки. Чаще всего кончик пуповины опадает уже на 5 день. Но ранку обрабатывают, пока она не заживет.

После выписки обработкой должна заниматься мама малыша. Врачи рекомендуют проводить процедуры после купания. Для предотвращения инфицирования ранки кроху следует купать в кипяченой воде с добавлением различных отваров трав.

 Как правильно обрабатывать пупок

После ванны аккуратно промокнуть кроху сухим, мягким полотенцем. На пупочек с помощью пипетки немножко капнуть перекись водорода. Когда раствор перестает пениться, нужно осторожно раздвинуть кожу в области пупка и убрать корочку при помощи ватной палочки или марли. Не нужно отдирать кусочки корочки, со временем они отпадут сами. Затем ранку нужно высушить салфеточкой и смазать зеленкой. Достаточно часто можно услышать от педиатра, что применять зеленку нельзя, так как можно просмотреть начавшееся воспаление.

После того как перекись водорода перестает пениться после процедуры, то это означает, что пупочек зажил.

Совет 2: Как правильно ухаживать за пупком новорожденного

С появлением в семье малыша у мам и пап возникает множество вопросов, связанных с уходом за маленьким человечком. Один из наиболее важных касается особенностей ухода за пупком новорожденного.
Инструкция
1
Ни в коем случае не пытайтесь ускорить процесс отпадания пуповины. Все должно произойти естественным образом. Также не стоит протирать пупок малыша жидкостями, в состав которых входит алкоголь.
2
После отпадения пуповины, или ее отсечения хирургическим путем, в ранке возможно образования корочек, которые могут быть кровянистыми или прозрачными. Эти образования следует удалять, обрабатывая их перекисью водорода. Капните на место образования корочки перекись из пипетки и осторожно промокните стерильной ватой. Повторять процедуру следует ежедневно, до тех пор, пока корочки не отпадут. Место обработки нужно смазать зеленкой.
3
Не пытайтесь изменить форму пупка, фиксируя его лейкопластырем или прикладывая монетки. Такие манипуляции могут привести к весьма серьезным осложнениям.
4
Постарайтесь обеспечить доступ воздуха к пуповине. Воздух – это лучшее средство для обеспечения нормального высыхания и отпадения пуповины. Ежедневные воздушные ванны облегчат процесс заживления.
5
Пеленайте малыша так, чтобы края ткани не касались пуповины. Что касается подгузников, то предпочтительнее выбирать изделия с прорезью для пупка.
6
В некоторых случаях пуповина у малыша в первые дни жизни может немного кровоточить. В этом случае обработайте ее перекисью водорода. Если через 5 минут после обработки пуповина не прекратит кровоточить, незамедлительно обращайтесь к врачу.
7
Многие специалисты склоняются к тому, что тех детей, у которых сохранились остатки пуповины, не стоит купать в ванночке до полного заживления пупочной ранки. Стоит избегать попадания воды на пупок, поэтому лучше ограничиться обмыванием ребенка, без погружения в ванную. Когда ранка полностью заживет, вы сможете приступить к полноценным водным процедурам.
8
Если вы заметите, что в области пупочного кольца появилось уплотнение, имеющее овальную или круглую форму, увеличивающееся в размерах при крике младенца, то это говорит о наличии пупочной грыжи. В данной ситуации не стоит заниматься самолечением, которое чревато осложнениями. Грыжа требует незамедлительного обращения к педиатру.
9
Если пупочная ранка у малыша долго не заживает, следует показать ребенка специалисту. В норме полное заживление должно произойти в течение трех недель после появления ребенка на свет.
Видео по теме
Совет полезен?
Не допускайте длительного плача у ребенка. Во время крика или плача живот малыша напрягается, а это совсем не способствует быстрому заживлению пупочной ранки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500