Франчайзинг – это передача прав использования своей системы бизнес-процессов стороннему лицу, решившему открыть бизнес по франшизе. Проще говоря, покупая франшизу, предприниматель становится полностью самостоятельным в плане владения компанией, получает уже готовую и отточенную систему бизнеса, но при этом он должен согласиться и принять все условия и сложившиеся процессы работы той компании, у которой он покупает франшизу. При покупке франшизы система бизнеса уже налажена и включает в себя:

- право пользования торговой маркой;

- систему маркетинга;

- обязанность, либо рекомендации использования определенного торгового оборудования;

- канал приобретения товаров;

- рекомендации по стилю оформления офисов, деловой этики персонала;

- систему обучения персонала;

- систему дистрибуции продукции.

Предприниматель, решивший купить франшизу, уже может не задумываться об идеи бизнеса. Ему достаточно лишь выбрать направление, компанию и приобрести у нее франшизу. Предпринимателю не нужно думать над разработкой бизнес-плана, просчитывать рентабельность, все это ему подскажет франчайзер. Франчайзер даст основные рекомендации и примерную схему работы, которая будет приносить доход. Единственное, что требуется на самом первом этапе от предпринимателя – это финансовые вложения, которые нужны для покупки франшизы.

Покупая франшизу, предприниматель покупает уже готовый бизнес, лояльность клиентов к выбранному бренду. Ему остается лишь правильно скоординировать всю работу. Ведь купить бизнес – это лишь половина пути, важно держать компанию «на плаву» и следить за качеством сервиса.