Ошибка 1 - выбор неправильного пиломатериала для каркасных домов. Каркас - это основа дома. И заказывая дерево для каркаса, нужно избегать покупки материала естественной влажности и материала маленького сечения - он не рассчитан на нагрузки при эксплуатации.

Материал естественной влажности плох тем, что доски при усыхании сильно уменьшаются в размерах, из-за чего соединения в каркасных домах теряют жесткость и плотность. Уровень вибрации увеличивается, на стыках досок образуются сквозные щели. Каркасный дом теряет герметичность, становится холодным, в нем гуляют сквозняки.

Ошибка 2 - отсутствие устойчивости каркаса. Особенно это заметно при боковых ветровых нагрузках. Чтобы избежать этой проблемы, каркасный дом нужно обшивать. Плитные материалы или “укосины” - что-то из этого должно быть обязательно. Причем обшивка должна быть определенной толщины. Для одноэтажных домов - не менее 9 мм, для двухэтажных - не менее 12 мм.

Ошибка 3 - недостаточная плотность утеплителя в каркасном доме. Чтобы удешевить стоимость каркасного дома, компании предлагают обшивку неподходящими для этого материалами. Рулонные утеплители не допустимы для вертикальных конструкций (стен). Их можно укладывать лишь на пол. Однако нужно быть готовыми к тому, что из-за низкой плотности утеплителя будет большая просадка.

Ошибка 4 - неправильная конструкция каркасного дома. Из-за незнания основных правил конструирования доморощенные строители изобретают собственные технологии возведения  каркасных домов. В то время как их, технологий, всего две - “платформа”, когда полы собираются отдельно, а к ним крепятся стены, и “балун” - стойки каркасного дома сразу возводятся на нужную высоту.  

Ошибка 5 - неправильные и не там расположенные крепежные элементы. Модные черные саморезы и перфорированные уголки не дают необходимой прочности каркасному дому. Обычные гвозди - самый дешевый и надежный крепежный элемент.