Как солить огурцы на зиму, чтобы они были хрустящими?

Солить огурцы на зиму можно в бочках или банках. Бочковые огурцы имеют особый аромат, однако секрет хрустящих огурцов - не тара для хранения. Чтобы огурцы на зиму были хрустящими, нужно выбирать специальные сорта. Самыми твердыми и хрустящими будут маленькие огурчики с черными крупными пупырышками. Их можно солить на зиму любым способом - в банках или бочке, и они получатся вкусными.

Гладкие огурцы среднего размера часто не получаются у хозяек. Если их солить, заливая горячей водой, они становятся мягкими. А все потому, что даже опытные хоязйки совершают ошибку - они срезают кончики у огурцов. Рассол пропитывает овощи, делая их рыхлыми. Чтобы огурцы на зиму получились хрустящими, срезать кончики нельзя! 

Чтобы соленые огурцы хрустели, используйте правильные ингредиенты для засолки. Твердость шкурке огурца придадут листья дуба, хрен, листья грецкого ореха. Добавив немного этих пряностей, вы получите вкусные, хрустящие огурцы зимой. 

Как правильно солить огурцы?

Для засолки используйте плоды мелкого и среднего размера. На 2 трехлитровые банки вам понадобится 4 кг мелких или 3 кг средних огурцов, 5 литров рассола (на 1 литр воды - 1,5 ст.л. крупной йодированной соли), пряности - хрен (2 корня длиной 5-7 см), листья дуба или грецкого ореха (5-10 шт.), листья вишни и черной смородины - по 5 шт., веточки укропа с семенами (4-6 шт.), острый перец - 2-3 стручка (можно больше, если вы хотите получить пикантные острые огурчики).

На дно большой кастрюли кладем треть специй, потом - слой огурцов, потом - опять специи, затем - огурцы. Все укрываем оставшимися специями. Делаем рассол - в 5 литрах холодной воды растворяем нужное количество соли. Заливаем огурцы водой и сверху ставим груз - трехлитровую банку. Оставляем огурцы на 3 дня. После этого рассол сливаем (не выбрасывайте его, он еще пригодится), а огурцы перекладываем в трехлитровые банки. Рассол кипятим и заливаем им огурцы. Даем постоять 10 минут. Опять сливаем рассол, опять кипятим, заливаем в банки с огурцами и закатываем крышками (крышки лучше прокипятить). Засоленные таким способом огурцы получаются очень хрустящими и ароматными!