Что такое репутация?

Репутация – это закрепившееся определенное мнение о человеке, группе людей, компании. Ценность репутации тем выше, чем легче получить информацию об интересующем нас лице или организации. Интернет, отзывы клиентов на независимых ресурсах, социальные сети – все это делает любой бизнес почти прозрачным (кроме информации, составляющей коммерческую тайну). Прежде чем покупать тот или иной товар, люди читают отзывы, на которых и основывают свое к нему отношение. Перед вступлением в партнерские и иные коммерческие отношения с предпринимателем, его деятельность изучают, общаются с контрагентами, клиентами, бывшими сотрудниками. Неблаговидные поступки, совершенные бизнесменом ранее, обязательно станут достоянием общественности, это лишь вопрос времени. И, чем меньше у людей доверия к официальной рекламе компаний, тем большую ценность обретает репутация, влияя на прибыль и рост бизнеса.

Способы формирования хорошей репутации предпринимателя или компании:

1. Соблюдение законов.

Думаю, данный пункт не требует комментариев.

2. Соблюдение требований деловой этики.

Деловая этика подразумевает пунктуальность, выполнение взятых на себя обязательств, честность и порядочность.

Уверена, вы знакомы с бизнесменами, которые не соблюдают договоренностей, опаздывают или не являются на запланированные встречи, месяцами не оплачивают дебиторскую задолженность перед поставщиками и банковские кредиты. Но при этом они покупают себе новые автомобили и отдыхают на заграничных курортах, выкладывая соответствующие фотографии на странички социальных сетей. Становится понятно, что собственная репутация этих людей совершенно не заботит.

3. Высокая социальная ответственность.

Социальная ответственность должна распространяться как на «внутренних клиентов» - акционеров и персонал компании, так и на внешних – поставщиков, партнеров, покупателей. Ошибки совершают все, но то, как именно они исправляются, влияет на формирование репутации компании.

4. Соответствие цены и качества товаров и услуг.

Бизнесменам не всегда удается поддерживать высокое качество товара, который они продают. Многие ориентированы на эконом – класс, продавая товары широкого потребления. Главное - это честность по отношению к клиентам в рекламе такой продукции и установлению цены на нее.

5. Личная репутация бизнесмена и сотрудников компании.

Вступая в контакт с потребителями товаров или партнерами, каждый сотрудник олицетворяет и представляет свою организацию. От того, какова личность этого сотрудника и как именно он это делает, складывается представление о репутации всей компании.

6. Эффективность управления бизнесом.

На формирование качественной репутации влияют показатели роста бизнеса: применение инновационных технологий, повышение рентабельности, хорошая кредитная история и поддержка банков, масштабирование компании и т.д.

К сожалению, большинство бизнесменов предпочитают создавать положительный имидж компании, нежели нарабатывать хорошую репутацию, или же не видят разницы между этими понятиями. Имидж – это некий искусственный образ, создаваемый с целью повышения узнаваемости компании, привлекательности, повышения доверия. А репутация – это система ценностей бизнесмена, последовательность его действий, на основе которой и формируется имидж.

Хорошая репутация – это ценнейший нематериальный актив, защищать и увеличивать который – задача любого предпринимателя, желающего долго и активно трудиться на рынке. Только тогда, когда бизнесмены перестанут подменять репутацию имиджем, они смогут по – настоящему пользоваться доверием и поддержкой потребителей, для которых они работают.

Елена Тригуб.