Секрет 1 - как варить рис, чтобы он был рассыпчатым

Чтобы рис получился рассыпчатым, варите его из расчета 1 стакан риса на 2 стакана воды. Закладывайте крупу в воду только после того, как она закипела. И самое главное. Перед тем как высыпать в воду рис, добавьте туда немного растительного масла и соль. Масло не даст крупинкам слипнуться, рис получится очень рассыпчатым. Только обязательно перемешайте рис сразу после того, как высыпали его в кастрюлю. Чтобы масло попало на каждую крупинку.

Секрет 2 - как варить рис, чтобы он был ароматным

Очень вкусный и ароматный рис получается, если добавить в него бульонный кубик. В качестве гарнира к рыбе приготовьте рис с овощным бульонным кубиком, для свинины и курицы - с грибным. Когда вода закипит, раскрошите туда кубик, помешайте и засыпьте рис. Опять размешайте и варите до готовности.

Секрет 3 - как варить рис для суши

Для суши нужен клейкий рис, из которого легко формировать шарики. Лучше всего для этого подходят круглые сорта. Варите рис, добавив чуть больше воды (на стакан крупы - 2, 3 стакана воды). Перемешайте его только один раз - в начале варки, чтобы крупа не прилипла ко дну кастрюли. Варите до готовности.

Секрет 4 - как варить разноцветный рис

Модный гарнир - разноцветный рис - легко приготовить самостоятельно, не покупая дорогую цветную крупу. Для окрашивания можно использовать пищевые красители или натуральные соки - гранатовый, морковный, томатный, апельсиновый. После того как рис готов, разведите пищевые красители в 100 мл воды и вылейте в кастрюлю. Тщательно перемешайте. С соками то же самое. 100 мл сока добавьте к рису и перемешайте. Больше сока брать не стоит - рис склеится.

Секрет 5 - как варить бурый рис

Бурый рис, в отличие от всех остальных, варится дольше и требует большего количества воды. На 1 стакан риса нужно взять 3 стакана жидкости. Варить бурый рис нужно 30 минут, а потом, сняв кастрюлю с плиты, дать настояться еще 20 минут, укрыв кастрюлю полотенцем. Рис впитает оставшуюся воду, станет очень вкусным и рассыпчатым.