Совет 1: Что влияет на выбор будущей профессии?

В этой статье мы выясним, какие факторы способствуют тому, что человек выбирает определенную профессию, которая становится его главным жизненным кредо. Эксперты в области образования находят самые разные предпосылки для этого, но точного ответа на данный вопрос не существует, так как он очень индивидуален. Ниже представлен ряд факторов, которые могут обуславливать выбор той или иной специальности.

Мнения старших членов семьи

Действительно, позиция родителей, бабушек, дедушек, старших братьев или сестер играет далеко не последнюю роль при выборе профессии. Ведь они обладают огромным жизненным опытом, следовательно, владеют достоверной информацией о разных специальностях. 

Личные склонности и интересы

Если человек с детства влюблен в музыку, заслушивается классическими произведениями Моцарта и Баха, то вероятнее всего, что он свяжет свою дальнейшую жизнь именно с этой сферой деятельности. Бывают личности, которые обладают необыкновенной харизмой и даром слова. Их называют лидерами. И такие люди с большой вероятностью становятся первоклассными менеджерами, экономистами, юристами и агентами в разных областях. 

Способности

Умения и навыки определяются не только по тому, как человек учился в школе и с какой стороны себя проявлял. Способности – это достижения в разных сферах жизни, которые принесли индивиду богатый опыт общения с другими людьми, новые черты характера и поведения.

Информированность о профессии

Важно позаботиться о том, чтобы сведения о той или иной профессии были по-настоящему достоверными и приходили к субъекту только из проверенных источников, потому что только таким способом можно понять, сможет ли человек проявить себя в данном деле или же ему стоит заняться чем-либо другим.

Мотивация

Выбор профессии может быть связан не только с личными склонностями индивида, но и с его жизненными целями и планами. Если, например, человеку нравится писать статьи, знакомиться с интересными людьми, путешествовать, то скорее всего, он сможет стать хорошим журналистом. Конечно, это возможно только при наличии достаточного количества мотивации для овладения данной профессией.  

Совет 2: Почему абитуриенты хотят поступить в престижные вузы

Сегодняшним старшеклассникам совсем не просто определиться в жизни. Одни из них решают сначала выйти на работу, а затем выбрать будущую профессию, другие поступают в училища или вузы. Те из абитуриентов, которые выбирают для себя дальнейшее обучение, обычно мечтают поступить в престижный вуз.
Информацию о высшем учебном заведении абитуриентам помогают найти различные студенческие форумы, справочники вузов, всевозможные рейтинги вузов, сайты вузов. Также выбирая вуз, абитуриенты часто слушают советы своих родителей, друзей и знакомых.Престижность вуза стоит не на последнем месте среди критериев, по которым абитуриенты выбирают свою будущую Alma Mater. Принцип тут такой: если вуз престижный и репутация его в обществе высока, значит, работодатели признают диплом такого вуза без всяких проблем и трудоустройство будет гарантировано. Абитуриенты также выбирают престижный вуз, основываясь на качестве подготовки специалистов. Однако нужно помнить: вуз может быть силен не по всем направлениям подготовки, а только по определенным. Поэтому обязательно нужно выяснять, ведется ли сильная подготовка именно по выбранной специальности. Также престижность вуза, как правило, предполагает активную научную жизнь, сильный преподавательский состав данного учебного заведения, наличие среди преподавателей известных в мире науки люди, профессоров и т.д.Немаловажно, что в престижных вузах существует инфраструктура для исследований, у студентов есть возможность проходить программы дополнительной подготовки, изучать иностранные языки. Все эти факторы также влияют на выбор учебного заведения. Кроме того, в престижных вузах, как правило, имеется собственная библиотека, собственный спортивный комплекс, общежитие.Наконец, дипломы престижных вузов признаются за рубежом. Часто в них также имеется возможность получения второго диплома иностранного университета, а также существуют программы обмена студентами с различными университетами мира.Принимая окончательное решение, в каком вузе учиться, абитуриентам можно посоветовать обращать внимание не только на бренд вуза, качество подготовки и т.д., но в первую очередь слушать себя, ставить себе конкретную цель и идти к ней. Выбирать стоит только тот вуз, в котором вы хотите учиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500