Совет 1: Как научиться вышивке гладью

Вышивка гладью может выполняться в нескольких техниках, которые имеют между собой достаточно существенные различия, но основы выполнения всех элементов для счетной, несчетной и прорезной глади (ришелье) одинаковы, отличаются только некоторые технические нюансы.
Вам понадобится
  • - нитки мулине;
  • - иголки;
  • - пяльцы;
  • - ножницы;
  • - ткань.
Инструкция
1
Гладью в любой технике выполняются чаще всего растительные узоры или элементы, стилизованные под растительные. Поэтому чаще всего используется двусторонняя свободная гладь без настила, в которой число ниток и стежков не подсчитывается заранее – просто вышивальными стежками заполняется контур рисунка, предварительно нанесенный на ткань. При этом стежки должны ложиться очень плотно и параллельно друг другу.
2
Элементы с неровными контурами лучше заполнять косой гладью, в которой стежки имеют разную длину – находятся на разных уровнях, а элементы округлой формы (напоминающие плоды) выполняются прямой гладью. И в том, и в другом случае до начала заполнения рисунка его контур обязательно должен обшиваться швом «вперед иголку». При выполнении любого элемента все стежки должны иметь одинаковое плотное и равномерное натяжение.
3
При заполнении рисунка большой площади лучше использовать шов «вприкреп». При этом вышивальная нить также проводится от одного контура узора до противоположного, но из-за большого расстояния ее натяжение оказывается несильным. Поэтому обязательно нужно закрепление основной нити на нескольких уровнях дополнительным перпендикулярным стежком нитью основного цвета.
4
Также возможен отдельный стежок вышивки, который не закрепляется перпендикулярными стежками, но надежная фиксация обеспечивается за счет того, что игла и вышивальная нить вкалываются на расстоянии 1 мм от нужного места прокола, делается небольшой стежок и нить возвращается к противоположному краю узора.
5
Также возможно выполнение декоративной сетки, для которой нить натягивается швом «вперед иголку» параллельными рядами на одинаковом расстоянии между элементами сетки, а затем поверх первого выкладывается под прямым углом второй слой глади. Пересечения стежков фиксируются мелкими перпендикулярными стежками (может использоваться как нить основного цвета, так и контрастная).
6
Гладь с настилом используется для выполнения объемных элементов. Для ее вышивки нижний слой заполняется плотными стежками нитью большего диаметра, а верхний слой вышивается нитью нужного диаметра и тона.
7
Прорезная гладь используется для обшивания отверстий в ткани, при этом стежки вышиваются от центра отверстия в стороны в виде расходящихся лучей. Для аккуратного вида вышивки каждый лучик должен иметь одинаковую длину.

Совет 2: Как научиться вышивать гладью

Вышивание гладью - целое искусство, постичь нюансы которого можно лишь при длительном его изучении. Начинать вышивку гладью стоит с самых простых основных стежков «вперед иголку». Благодаря существованию разных видов глади даже с помощью одного-двух типов стежка можно создать разнообразные узоры.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Техника выполнения вышивки гладью выбирается в зависимости от того, какой узор должен получиться в результате. Для вышивания небольших узоров, чаще всего - растительных, применяют свободную двустороннюю гладь без настила. Свободной она называется потому, что количество ниток или стежков в узоре не подсчитывается заранее, они наносятся непосредственно на рисунок на ткани. Стежки располагаются параллельно друг другу и укладываются вплотную. Листики с неровными контурами заполняются косой гладью (т.е. стежки находятся на разных уровнях), а плоды - прямой. В обоих случаях используют шов «вперед иголку». Нитка в результате оказывается натянута между противоположными краями контура, заполняя все его пространство.
2
Чтобы вышить гладью большую площадь, используйте технику «вприкреп». Как и в предыдущем случае, нитка проводится от одного края рисунка к другому. Но поскольку расстояние оказывается большим, в нескольких местах каждый стежок закрепляется дополнительным, наложенным перпендикулярно.
3
Если стежки остаются незакрепленными, такой вид глади называется «верхошвом». При этом иголка с ниткой вводится в противоположный край рисунка, выводится сбоку, в миллиметре от предыдущего прокола и только потом снова возвращается к противоположному контуру узора.
4
Далеко не всегда гладь покрывает весь рисунок. Чтобы украсить какую-то его часть, можно сделать декоративную сетку. Швом «вперед иголку» нитка натягивается параллельными рядами на одинаковом расстоянии, затем сверху выкладывается второй, перпендикулярный слой глади. Места перекрещивания ниток в сетке закрепляются маленькими стежками – одним или несколькими в зависимости от целей рукодельницы.
5
Для придания рисунку объема используется гладь с настилом. Фактически шов выполняется так же, как и в перечисленных вариантах. Разница заключается в том, что предварительно рисунок заполняется плотно уложенными стежками толстой нити в один или несколько слоев. Затем перпендикулярно располагаются стежки, создающие декоративную поверхность вышивки.
6
Обшивание отверстий в ткани называется прорезной гладью. Стежки укладываются от центра дырочки в стороны и создают расходящиеся «лучи». При создании таких элементов важно оставлять одинаковое пространство между верхними концами стежков.
7
Наконец, завершают вышивку штриховой гладью. Обычные стежки располагаются на большом расстоянии друг от друга и «пунктиром» разной длины украшают рисунок.
Видео по теме
Обратите внимание
Здесь Вашему вниманию представлена информация по технике - вышивание гладью.  Гладью называется вышивка, при исполнении которой формы рисунка покрываются плотными стежками. Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.
Совет полезен?
Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.  Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500