«Хождение по мукам» вышло на телеэкраны страны в 1977 году, а 2 года спустя зрители увидели Ирину Алферову в роли Констанции Бонасье в ставшем культовым фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’ Артаньян и три мушкетера». Еще одной работой, укрепившей популярность актрисы, стала роль Кати в фильме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь». Партнером Алферовой был ее тогдашний муж Александр Абдулов.

80-е годы ознаменовали пик популярности актрисы. В 1980 году она сыграла Киру Стругину в фильме Леонида Марягина «Незваный друг» и архитектора Клару в телесериале Бориса Савченко «Мужество». 1981 год принес ей первую роль в зарубежном кино – Ирина Алферова выступила в роли прекрасной королевы Ирис в венгерской киносказке «Волшебник Лала» (режиссер – Илона Каткич).

Однако сколь бы ни была хороша Алферова на европейском экране, ее красота и стать вызывают ассоциации, прежде всего, с героинями русских сказок и былин. Еще в 1978 году она сыграла небольшую роль царицы в фильме Владимира Гориккера «Осенние колокола», снятом по пушкинской «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». В 1982 году актриса создала образ еще одной русской красавицы – Ксении в фильме Геннадия Васильева «Василий Буслаев».

В 1984 году Ирина Алферова снялась в роли Ольги Винтер в детективном сериале Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…» по одноименному роману Юлиана Семенова.

К сожалению, сегодня лишь немногие поклонники актрисы помнят ее роль в фильме югославского режиссера Звонимира Берковича «Любовные письма с подтекстом» (1985). Сам фильм является своеобразной современной версией героической комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», а сыгранная Алферовой красавица Мелита – современной Роксаной, не понявшей и не разглядевшей влюбленного в нее талантливого писателя.

Начиная с 90-х годов, Алферова стала сниматься значительно реже. Однако актрису по-прежнему можно увидеть в ролях, для которых требуются ее гордая осанка и природный аристократизм. Среди них – княгиня Лиговская в фильме Александра Котта «Герой нашего времени» (2006) и княгиня Зинаида Юсупова в российско-французском сериале «Распутин», снятом в 2011 году известным режиссером Жозе Дайан.