Тушеные  кабачки в сметане

В отличие от традиционного способа создания кулинарных шедевров, блюда из кабачков в мультиварке сохраняют свои вкусовые качества и полезные свойства. Самый легкий способ  приготовления кабачков – тушение их в сметане.

Рецепт предусматривает использование таких ингредиентов, как:

  • кабачки – 1 кг;
  • лук – 2 шт.;
  • сметана – 1 стакан;
  • крахмал – 1 . л.;
  • растительное масло – 2 ст. л.;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • укроп – 1 пучок;
  • соль и перец по вкусу.

Вымойте кабачки, снимите с них кожицу, удалите семечки и нарежьте кружками толщиной 2 см, каждый из них разделите пополам. Лук очистите от шелухи, вымойте, нарежьте полукольцами.

Включите мультиварку, установите режим «Жарка», смажьте чашу прибора растительным маслом и выложите в нее лук. При постоянном помешивании обжарьте лук до золотистой корочки, засыпьте в мультиварку кабачки, добавьте соль и перец, тщательно перемешайте ингредиенты, закройте мультиварку крышкой и включите режим «Тушение».

Тушить кабачки в мультиварке следует на протяжении 15 минут. По истечении этого времени откройте крышку прибора, залейте овощи смешанной с крахмалом сметаной и дополните приготовленное в мультиварке блюдо из кабачков мелко порубленной зеленью.

Икра из кабачков в мультиварке

Довольно оригинальным является и рецепт кабачковой икры в мультиварке, предусматривающий использование таких продуктов, как:

  • кабачки – 2 кг;
  • морковь  - 300 г;
  • лук – 300 г;
  • помидоры – 300 г;
  • болгарский перец – 300 г;
  • томатная паста – 3 ст. л.;
  • соль – 1 ст. л.;
  • растительное масло для жарки.

Для того чтобы приготовить кабачковую икру в мультиварке, по вкусу напоминающую магазинную, используйте овощи крупного размера со зрелыми семечками. 

Чтобы приготовить кабачки в мультиварке таким способом, тщательно вымойте овощи. Морковь измельчите на крупной терке, перец очистите от семян и нарежьте соломкой, лук мелко нашинкуйте. С помидоров снимите кожицу, кабачки очистите от кожуры и семян, нарежьте овощи небольшими кубиками.

Первой частью рецепта икры из кабачков является поочередная обжарка овощей в мультиварке при открытой крышке и установленном режиме «Жарка»:

  1. морковь – 10 минут;
  2. лук – 5 минут;
  3. перец – 7 минут;
  4. помидоры – 10 минут.

Сделав обжарку, выложите в чашу мультиварки кабачки, закройте прибор крышкой, готовьте 20 минут в режиме «Жарка», периодически помешивая.

К кабачкам добавьте обжаренные овощи, томатную пасту и соль, закройте мультиварку крышкой и установите режим «Тушение» на 15 минут. Готовую овощную смесь измельчите с помощью погружного блендера до образования однородной консистенции, получившуюся кабачковую икру прокипятите в режиме «Варка на пару» 5 минут. 

Приготовленная по этому рецепту кабачковая икра в мультиварке может быть использована в качестве заготовки на зиму или закуски для праздничного и повседневного застолья.