Внезапно обрушившая слава принесла в то время еще непрофессиональной юной актрисе немалый дискомфорт. Тем не менее, съемки в экранизациях замечательных литературных произведений научили Анастасию Вертинскую в дальнейшем выбирать самые интересные и значительные образы.

 

В 1964 году Вертинская исполнила одну из величайших ролей мирового репертуара – Офелию в «Гамлете» Григория Козинцева. Благодаря ей, актриса получила мировую известность. Анастасию Вертинскую даже стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

 

В 1966-1967 годах молодую актрису пригласили сыграть сразу 2-х героинь произведений Льва Толстого. В киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» Анастасия Вертинская выступила в роли Лизы Болконской. При этом ей удалось не затеряться среди замечательного актерского ансамбля, сделав, казалось бы, незначительный образ маленькой княгини необычайно многогранным и запоминающимся. Еще одной творческой удачей стала для актрисы роль Кити Щербацкой в фильме Александра Зархи «Анна Каренина».

 

В 1969 году Анастасия Вертинская сыграла Мэри Цинцадзе в фильме Георгия Данелии «Не горюй!» Режиссер выбрал ее на эту роль вовсе не потому, что мать Анастасии - актриса и художница Лидия Циргвава - была грузинкой по национальности. Его покорили изысканная красота и врожденный аристократизм актрисы.

 

Одной из любимых стала для Анастасии Вертинской роль Галины Прокофьевой в фильме Алексея Сахарова «Случай с Полыниным», снятом в 1970 году по одноименной повести Константина Симонова. Существует мнение, что прототипом Галины была супруга писателя, звезда советского кино Валентина Серова.

 

Обладая внешними данными лирической героини, Анастасия Вертинская всегда мечтала о характерных ролях. Сочетать эти два начала ей удалось в роли красивой, но легкомысленной и капризной принцессы в фильме-сказке Надежды Кошеверовой «Тень» (1971), в основу которого была положена пьеса Евгения Шварца.

 

Этапной стала для Анастасии Вертинской роль Моны в замечательном телефильме Михаила Казакова «Безымянная звезда» (1978). Режиссер позволил уже опытной актрисе самой придумать образ легкомысленной столичной кокетки, влюбившейся в провинциального учителя-идеалиста.

 

В 80-е годы актриса успешно работала на телевидении. В 1980 году она сыграла Джемму в экранизации романа Этель Лилиан Войнич «Овод» (режиссер – Николай Мащенко). Партнером Вертинской стал молодой актер Андрей Харитонов, который в 1991 году пригласил ее на главную роль в свой режиссерский дебют – мистический фильм «Жажда страсти» по рассказам Валерия Брюсова.

 

Еще одной значительной работой Анастасии Вертинской стала Маргарет Чалмерс в телефильме Леонида Пчелкина, снятом по пьесе Джека Лондона «Кража» (1982). Конец 80-х принес актрисе 2 непривычные для нее отрицательные роли – герцогиню в мини-сериале Резо Чхеидзе «Житие Дон Кихота и Санчо» (интересно, что эту роль когда-то играла мать Анастасии Александровны – Лидия Вертинская) и фею Моргану в фильме Виктора Греся «Новые приключения янки при дворе короля Артура».

 

В 1994 году Анастасия Вертинская сыграла Маргариту в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». На пробах ей удалось «обойти» более молодых конкуренток – Веру Сотникову, Ирину Алферову и Анну Самохину. Ведь именно в ней режиссеру и продюсерам удалось услышать тот самый «голос крови», который и отличает подлинную героиню булгаковского романа.