Ребенок должен знать, что существа слабее его очень нуждаются в его защите и заботе. Знакомя ребенка с травками, птицами, насекомыми, животными и их названиями, раскрывая их прелесть и полезность, мы приучаем его любить и беречь растения, животный мир, природу в целом.

В школьном цветнике должно быть все для воспитания любознательности, чувства эстетического наслаждения красотой природы, формирования первоначальных знаний по экологии. Должно быть удобно, просто и красиво, для того чтобы привлекать внимание ребенка, оказывать на него благотворное эстетическое воздействие, вызывать максимальный интерес к растениям. Цветочно-декоративные растения из-за разнообразия цветков по окраске и форме больше привлекают внимание детей, чем другие растения. 

Цветочно-декоративными культурами называются растения, выращиваемые ради цветов и красивых листьев, с яркой окраской и приятным запахом.

Целенаправленное ознокомление детей с декоративными растениями с дошкольного, а затем младшего школьного возраста — закономерный процесс приобщения детей к выращиванию садовых и полевых культур. Для этого необходим пришкольный учебно-опытный участок.

В некоторых школах выращивается немало различных цветочных растений, наиболее распространенные: астра, ирис, георгин, ромашка, гладиолус, лилия, бархатцы, тюльпаны, календула (ноготки) и гвоздика. К сожалению, ряд растений, а именно: флокс, левкой, душистый табак, космея, нарцисс, львиный зев, сальвия, маргаритка, незабудка, дельфиниум, душистый горошек и другие в цветниках школ встречаются очень редко.

Прежде чем приступить к выращиванию цветов, дети должны уметь определять их по гербарию, семенам, рисункам, а также знакомиться с их биологией, отношением к почве, свету, влаге, температурному режиму и другим.