Совет 1: Как проверить кварцевый резонатор

Кварцевый резонатор представляет собой кристаллический электронный прибор, способный поддерживать резонансные колебания на определенной частоте. Он обладает высокой стабильностью и точность. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо собрать одну из схем кварцевых генераторов на полевых или биполярных транзисторах.
Вам понадобится
  • - кварцевый резонатор;
  • - частотомер или осциллограф;
  • - радиодетали;
  • - тестер;
  • - принадлежности для пайки;
  • - голый медный провод (лучше посеребренный);
  • - сверхрегенеративный приемник.
Инструкция
1
Соберите одну из предложенных схем. В качестве индикатора генерации к выходу генератора подключите измерительный прибор, снабженный простейшим детектором на точечном полупроводниковом диоде. Если имеется диодная выпрямительная головка прибора, используйте ее. Это может быть тестер, ламповый вольтметр и т.д. По отклонению стрелки прибора можно судить о возникновении генерации. С этой же целью вы можете применить осциллограф. Это будет еще нагляднее. Возникновение генерации свидетельствует об исправности кварцевого резонатора.
Соберите одну из предложенных стандартных схем
2
Если вы хотите узнать резонансную частоту кварцевого резонатора, подключите на выход генератора частотомер или осциллограф. Последний дает возможность определить частоту с помощью фигур Лиссажу. Обратите внимание на то, что кварц может возбуждаться как на основной частоте, так и на гармониках.
3
Если вам не требуется высокая точность измерения, можете воспользоваться самодельным резонансным волномером. Он представляет собой простейший детекторный приемник, в который вместо телефонов включен стрелочный индикатор, а конденсатор переменной емкости снабжен шкалой с указанием частоты. На выходе генератора в этом случае должна находиться катушка индуктивности, состоящая из нескольких витков голого медного провода. О возникновении резонанса вы сможете судить по максимальному отклонению стрелки резонансного волномера, а о частоте - по шкале настройки переменного конденсатора. Резонансный волномер нужно предварительно отградуировать по какому-либо точному источнику радиосигналов. Катушки колебательного контура можно сделать сменными для разных диапазонов настройки.
4
Определить работоспособность и приблизительную резонансную частоту кварцевого резонатора можно и другим способом. К выводам резонатора подключите небольшую катушку связи. Она состоит из 2-5 витков голого, а лучше посеребренного медного провода. Поднесите ее к колебательному контуру работающего сверхрегенеративного приемника. Подстройте конденсатор контура приемника так, чтобы шумы суперизации в наушниках полностью пропали. В этом случае ваш приемник будет настроен на частоту резонанса кварцевого резонатора либо на одну из ее гармоник. Этот метод не дает высокой точности измерения. Но он позволяет судить о работоспособности кварцевого резонатора.

Совет 2: Как проверить биполярный транзистор

Транзистор - это электронный прибор, применяемый в электросхемах для усиления исходного сигнала и изготовленный из полупроводниковых материалов. Отличается биполярный транзистор от других разновидностей транзисторов тем, что использует в качестве носителей как электроны, так и дырки.
Вам понадобится
  • тестер со встроенным измерителем коэффициента усиления транзисторов, обычный тестер в режиме омметра или цифровой в режиме проверки диодов, а также специальная схема включения в активном режиме.
Инструкция
1
Необходимо знать, что транзисторы делятся на два типа, в зависимости от чередования слоев с разной проводимостью. Чтобы измерить прямое сопротивление p-n-p (n-полупроводник с электронной проводимостью, p- полупроводник с дырочной проводимостью) перехода, "минус" мультиметра подключите к базе, а "плюс" по очереди к коллектору и эмиттеру. После чего замерьте обратное сопротивление, подав на базу "плюс", а на эмиттер и коллектор - "минус". Сопротивление n-p-n перехода проверяйте так же, но поменяйте полярность. Смысл этих действий в том, чтобы проверить переходы с базы на коллектор и эмиттер, прозваниваться они должны только в одну сторону.
2
Такая проверка не дает гарантию, что транзистор работает исправно, однако опираясь на статистику, вы можете получить большую уверенность в его работоспособности. Чаще всего при выходе из строя биполярного транзистора случается или короткое замыкание выводов, или разрыв цепи. Если же вы хотите получить стопроцентную уверенность, вам придется также проверить транзистор в активном режиме.
3
Для этого соберите специальную схему, согласно рисунку. Схема сделана на основе легкодоступного трехвыводного пьезоэлемент-излучателя (используемого в телефонах). Если транзистор неисправен, вы не услышите звукового сигнала. Преимущества этой схемы в том, что она проста в сборке, с ее помощью можно проверить биполярный транзистор любой проводимости (поменяв полярность питания от источника тумблером SA1), и при всем этом вы не сможете повредить транзистору, даже если ошибетесь с подачей питания.

Совет 3: Как проверить конденсатор на работоспособность

Двигатель автомобиля – его сердце. Но для правильной его работы требуется слаженное взаимодействие многих факторов. Одной из главных является система зажигания. Правильная ее настройка дает возможность использовать мощность автомобиля в полную силу. Поэтому главное вовремя пресекать возможные в ней неполадки, особенно это касается контактного механизма в распределителе зажигания. Выход из строя конденсатора - довольно редкий случай, но в дороге нужно быть готовым к любым неожиданностям.
Вам понадобится
  • - переносная лампа;
  • - омметр
Инструкция
1
Возьмите переносную лампу, она поможет проверить пробой конденсатора на массу. Отсоедините провод конденсатора и провод катушки зажигания от зажима прерывателя и подключите переносную лампу. Конденсатор неисправен, если лампа загорится при включении зажигания. Для уменьшения обгорания контактов прерывателя и повышения вторичного напряжения и параллельно им подключают конденсатор. При их размыкании, когда зазор минимальный, проскакивает искра и идет зарядка конденсатора. Каждая системы зажигания оснащается своим конденсатором. Обычно его емкость лежит в пределах 0,17—0,35 мкФ. Для автомобилей ВАЗ она находится в границах 0,20—0,25 мкФ. Отклонение в емкости конденсатора дает уменьшение вторичного напряжения. При его зарядке и разрядке оно не превышает 5 кВ.
2
Отсоедините от зажима прерывателя черный провод, который идет от катушки зажигания, отсоедините от прерывателя провода конденсатора. Коснитесь ими друг друга. Включите зажигание. При появлении искры между концами проводов будет свидетельством о пробое конденсатора. Также можно проверить его исправность, зарядив его от катушки зажигания током высокого напряжения, а затем разрядить его на массу. Если появится разрядная искра между корпусом и проводом конденсатора с характерным щелчком, это будет означать, что он исправен. Если после заряда нет искры, значит, конденсатор дает утечку тока.
3
Отключите конденсатор и проворачивайте коленчатый вал двигателя. Характерный признак неисправности конденсатора - чрезмерное искрение между контактами прерывателя во время запуска двигателя. Поэтому при появлении очень слабой искры между массой и центральным высоковольтным проводом и при этом происходит достаточно сильное искрение контактов прерывателя - конденсатор пробит и требует замены.
4
Возьмите омметр. Соедините вывод конденсатора с его корпусом для его разрядки. Подсоедините один щуп омметра к наконечнику провода, а второй к корпусу (переключите омметр в верхний предел измерений). Если конденсатор исправен, то стрелка отклонится резко в сторону «0», после чего плавно вернется к символу «∞». При перемене полярности, стрелка еще больше отклоняется к «нулю». Пробитый конденсатор замените.
Видео по теме
Источники:
  • Контактная система зажигания. Двигатель не запускается, нет искры на свечах зажигания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500